Касимов. Церковь Воскресения Христова и Михаила Архангела.

Церковь Воскресения Христова и Архистратига Божия Михаила в Ямской слободе построена в 1800 году. В настоящее время в здании расположены несколько магазинов и автовокзал.

Ямская слобода являлась частью общегосударственной почтовой службы и потому не зависела от касимовских хана и воеводы. В ней были церкви в честь мучеников Флора и Лавра и Воскресенская с приделом Михаила Архангела. Их сменил возведенный в 1789-1810 годах храм Михаила Архангела с приделом Воскресения Христова. Сейчас здание, утратившее главу и колокольню, служит автовокзалом.
http://www.history-ryazan.ru/node/760

Церковь Воскресения Христова в Ямской слободе упоминается в окладных книгах 1676 г. Не в дальнем расстоянии от Воскресенской церкви стояла теплая церковь во имя Архистратига Михаила, которая в 1746 г. во время пожара, бывшего в Ямской слободе, сгорела. Вместо сгоревшей, по грамоте, данной в 1747 г. преосвящ. Алексием, построена была новая деревянная церковь в то же храмонаименование, перестроенная с добавлением нового леса из упраздненной, за построением каменной, церкви Благовещенской.
В марте 1768 г. иерей Алексий Филиппов с приходскими людьми просил у преосвящ. Палладия дозволение на построение, вместо деревянных церквей Воскресения Христова с приделом св. жен. Мироносиц и св. Архистратига Михаила, одной каменной церкви того же храмонаименования – Воскресения Христова с приделами св. Архистратига Михаила, св. жен. Мироносиц и Пресвятой Богородицы Тихвинской, что и было дозволено. Но и по получении храмозданной грамоты в том же 1768 г. прихожане Воскресенской церкви, по неизвестным причинам, более 20 лет не приступали к постройке каменной церкви. В 1789 г. 19 января иерей Воскресенской церкви с прихожанами снова обратился к епархиальному начальству с просьбою о выдаче храмозданной грамоты на построение каменной церкви, которая дана была 28 марта 1789 г.
Так как постройка каменной церкви подвигалась очень медленно, то Касимовский протопоп Федор донес по начальству о нерадении прихожан о строящейся церкви, а вследствие этого Консисторией ему же и поручен был надзор за ее постройкой.
В существующей каменной Воскресенской церкви о 4 престолах на освящение в трапезе придела с правой стороны в честь Архистратига Михаила храмосвятная грамота преосвящ. Симоном дана была 9 февраля 1800 г. за № 284, и освятить означенный придел было предписано соборному иерею Сергию Яковлеву соборне, которым он и освящен был 14 февраля того же года. В настоящей престол направо – в честь Воскресения Христова и иконы Божией Матери Тихвинской освятить предписано в октябре 1810 г. Успенскому иерею Иоанну Васильеву.
Из дела об освящении Воскресенского престола видно, что к написанию образов в иконостасе в августе 1807 г. подряжены были гор. Темникова купцы Павел Мелентьев и Макар Крюков за 625 руб.
На левой стороне настоящей церкви престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1817 г. значится уже освященным. На левой стороне в трапезе престол в честь св. жен Мироносиц был освящен в 40-х гг. XIX ст.
До 1823 г. при Воскресенской церкви колокольня оставалась деревянная, но так как она от времени пришла в крайнюю ветхость и грозила падением, то, вследствие доношения благочинного, епархиальным начальством предписано было Касимовскому духовному правлению понудить прихожан Воскресенской церкви к устройству, вместо деревянной, каменной колокольни. Поэтому староста Воскресенской церкви Семен Кондратьевич Живилов 17 мая 1822 г. испрашивал дозволение на построение каменной колокольни и на покрытие церкви новым тесом на средства прихожан и доброхотных дателей, что ему было немедленно разрешено. Но так как означенных средств оказалось на производство постройки колокольни не достаточно, то им в июне того же года подана была просьба о разрешении употребить на означенный предмет «прикладную и кошельковые суммы», которых тогда при Воскресенской церкви числилось 2233 руб. 1 коп.
Из памятников древности, находящихся в церкви, достойны внимания: иконы Казанской Божией Матери и Архангела Михаила, евангелие 1688 г., пролог 1677 г., служебник 1668 г.
Наибольшее число приходских дворов при Воскресенской церкви состояло в 1735 г. – 152, с началом XIX ст. число их сократилось до 73 дворов. В настоящее время приход состоит из 138 дворов, в коих числится муж. пола 552 души, жен. пола 590 душ. В причте, имеющем неприкосновенного капитала в количестве 1110 руб., по штату 1873 г. положены 1 священник, 1 псаломщик, в настоящее время значится и диакон.
Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных» том 4 , Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г.

Благочинным 1-го Касимовского округа, протоиереем Леонидом Сапфировым освящен 22-го мая с.г. нарушенный престол в Воскресенской церкви гор. Касимова.
Рязанские епархиальные ведомости, №13-14, 1916 г.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?