Церковь Иоакима и Анны распологалась на надпойменной террасе Кашинки вблизи Дмитровского монастыря (ул. Ины Константиновой). Храм, срубленный на прежнем месте после польско-литовского разорения, был освящен в 1646 году. По некоторым сведениям, его окончательная постройка относится к 1670 году.
Этот памятник — пример того же, уходящего в глубокую старину, наиболее простого и употребительного клетского типа сооружения. Церковь и трапезная на подклете заключены в единый лаконичный объем, срубленный из сосновых бревен и покрытый тесом на два ската. Апсида отсутствует — алтарная ниша была вытесана изнутри в восточной стене. Конструктивную цельность сруба подчеркивают крошечные волоковые окна и только на торце сделано небольшое косящатое окно. Единственное вертикальное членение на продольных фасадах показывает, где находится «переруб», разграничивающий две части интерьера.
Церковь можно было бы принять за большую высокую избу, если бы не характерный опознавательный знак — двойня главок, обшитых серебристой чешуей лемеха. Луковки на тонких шейках опираются на восьмигранные повалы, а те покоятся на квадратных подглавиях, связанных малым прямоугольным срубом. Миниатюрный перифраз сдвоенной композиции «восьмерик на четверике» — редкий образчик декоративного завершения, иногда встречавшегося в этом регионе и к северу от Кашина. В 1830-х годах храм обшили тесом и увеличили окна, крыльцо превратили в крытую паперть с колонным портиком, над ней выстроили двухъярусную колокольню. Дощатая «одежда», имитировавшая классически строгую гладь стен, оттененную рустовкой на углах, отвечала изменившимся вкусам. Она замаскировала простую, но выразительную конструкцию, скрыла пластику бревенчатых венцов.
Первоначальный облик памятнику был возвращен при недавней реставрации (1968 — 1971, архитектор Б.П. Зайцев). Сруб, пострадавший от времени, пришлось почти полностью заменить. Работа выполнялась очень тщательно, с точным соблюдением модуля и толщины бревен. Однако при этом постройка утратила обаяние подлинности, став своего рода макетом в натуральную величину. И все же научную реконструкцию следует признать оправданной не только по техническим соображениям. Возрожденное произведение древнерусского зодчества дает более ясное представление о масштабе «докаменной» архитектурной среды Кашина. В ночь с 19 на 20 марта 1995 года храм загорелся изнутри (следствие не исключало поджога) и вскоре был полностью уничтожен пламенем. Источник: Кириков Б.М. «Кашин». 1988




