У Исаака Левитана зимних полотен немного. Он вообще зиму не любил: световой день короток, краски стынут, цветовая палитра скудная. Всё это нередко доводило склонного к меланхолии художника до депрессии. Картина «Зимой в лесу», написанная в 1885 году, одна из немногих зимних у Левитана.
Вам наверняка интересно, зачем это мы рядом с заснеженным лесом поставили «Осенний день» Исаака Ильича. Причина только одна: фигуру волка, как и фигуру женщины в левитановский пейзаж вписал другой художник. В случае с дамой в черном это был Николай Чехов, в случае с упитанным хищником — Алексей Степанов, которого коллеги считали «лучшим после Серова анималистом». Сам же Левитан, как вы помните, полагал, что пейзаж самодостаточен, его не должны портить никакие лишние детали, но все же позволил другу, с коим делил дешевые меблированные комнаты, вписать волка меж деревьев. И на этот раз учитель Левитана, Алексей Саврасов, был недоволен дополнением: «Хорош бы я был мастер, если бы грача мне написал Васька Перов, а я бы только лазурь и облака».
#МосковскиеЗаписки