Про гениального дизайнера и художника по костюмам Варвару Андреевну Каринскую говорили, что она родилась под счастливой звездой. Отчасти так оно и было. Варя росла в семье текстильного магната Андрея Жмудского, прибыль которого в начале 20 века перевалила за миллион рублей. Тем не менее девочка в роскоши не купалась и с юных лет была приучена к труду. Особенно Варвара Андреевна любила вышивать. Повзрослев, она вышла замуж за адвоката Каринского и переехала в Москву, где открыла собственную мастерскую. Там она не только принимала заказы, но и совершенствовала свою художественную технику. Может быть её ателье и стало бы лучшим в России, однако всё изменил 1917 год. В России Каринская оставаться не пожелала и эмигрировала в США.
В Нью-Йорке она продолжила заниматься любимым делом и вскоре стала востребованным специалистом. Варвара Андреевна проектировала костюмы для Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Марка Шагала. Позже, как талантливого дизайнера, Каринскую стали приглашать и ведущие балетные труппы. В частности, именно она сшила бОльшую часть костюмов для Ballets Russes de Monte Carlo и дягилевских «Русских сезонов». Шаг за шагом наша соотечественница изменяла стандарты балетного костюма: она отошла от использования обручей и спиц и разработала лёгкую пачку, которая подчёркивала стройность фигуры. Именно Каринская считается создателем общепринятой в мире балетной пачки.
Впрочем, раскрылась Варвара Андреевна не только в балете, но и в кино. В 1948 году она получила «Оскар» за лучшие костюмы к фильму «Жанна д`Арк», в 1953-м номинировалась на ещё один «Оскар» за шикарный мюзикл «Ганс Христиан Андерсен». А ещё Каринская придумала несколько нововведений для «гражданской» одежды. В основном её задумки касались подгона платьев точно по фигуре. Вообще, Каринская прожила яркую, долгую и счастливую жизнь. Она скончалась в 1983-м, на 96-м году жизни. На её малой родине в Харькове о Каринской вспомнили лишь в начале 2000-х. Пусть и поздно, но зато историческая память восстановлена.