Карикатура в журнале «Стрекоза» на танец Айседоры Дункан в Мюнхене

В 1907 году московский сатирический журнал «Стрекоза» разместил на своих страницах вот такую карикатуру со следующей подписью: «Недавно танцовщица Дункан танцевала совершенно голой пред мюнхенскими художниками, и зрелище это было высокохудожественное!»
Российский журнал, конечно, преувеличивал, никаких «голых» танцев Айседора Дункан не устраивала. Она приехала в баварскую столицу летом 1902 года — после своего первого большого публичного успеха в Будапеште. Выступления «экзотической диковинки» из США действительно стали поводом для появления в газетах Мюнхена заголовков, вроде «Это случилось в Кюнстлерхаузе», «Скандал в Кюнстлерхаузе». Такая реакция была вызвана тем, что Дункан появилась на сцене перед публикой без балетных туфель и привычного для того времени корсажа. Коме того, танцевальный костюм Айседора заменила легкой греческой туникой и двигалась по сцене либо босиком, либо в греческих сандалиях.
Мюнхенская публика критиковала и дерзкий лозунг танцовщицы — «Свобода тела и духа рождает творческую мысль». Прошлись критики и по технике ее танца. Подумать только: пластика американской танцовщицы состояла из элементов ходьбы, бега (босиком!) на полушагах и легких прыжков! Возмущало зрителей и то, что Дункан посмела исполнять свои номера под музыку немецкого композитора Бетховена.
#МосковскиеЗаписки

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?