Трехпрестольный храм построен в 1766. В 1908 производилось внутреннее переустройство здания по проекту Ф.Н.Малиновского. Расположение объемов симметрично-осевое. В основе композиции – цен-тральный двусветный кубический объем. Апсида вдвое ниже храма, с цилиндрическим выступом по центру. Трапезная квадратная в плане, вдвое шире центрального объема. Северный и южный фасады по флангам оформлены декоративными фронтонами, поддерживаемыми массивными полуколоннами на пьедесталах. От колокольни сохранился нижний прямоугольный ярус с притворами кубической формы, примыкающими к нему с юга и севера. Яйцеобразный по форме купол центрального объема, полукруглая конха апсиды, перекрытия и кровля трапезной – утрачены. Храм находится в руинированном состоянии. Памятник культовой архитектуры в стиле барокко, значительно перестроенный в традициях классицизма.
С сайта «Объекты культурного наследия» Министерства культуры Республики Татарстан.
Примечание. На сайте Минкульта церковь ошибочно отнесена к населенному пункту Кара-Елга Заинского района Республики Татарстан. — Терентий.
Село Карадули расположено при реке Меше по левой стороне большого Оренбургского тракта. От города 18 верст.По грамоте от 13 августа 1555 года Казанского воеводы князя Петра Ивановича Шуйского село Карадулат дано было в вотчину архиепископу Гурию Казанскому и Свияжскому. Под самым селом на реке Меше находилась 8-ми поставная мукомольная мельница, принадлежавшая Свияжскому Богородицкому монастырю.Население в вотчине метрополита во второй половине 17 века в селе Карадули составляло: дворов крестьянских 59, бобылей 36; крестьян 236, бобылей 186 (для сравнения в деревне Караишево 23 крестьянских двора и 21 бобылей; крестьян 101, бобылей 113).Как было сказано выше, земли села принадлежали метрополии. В 1764 году все церковные земли были конфискованы и стали государственными. Для управления этими землями была создана Коллегия экономии, а крестьян стали называть экономическими.По источникам 19 века дворов в селе 163, жителей было 550 мужского и 560 женского пола, русские бывшие монастырские крестьяне и 1 семейство татарское. Село имело земельный надел 2185,2 десятины, на полях жители выращивали лук. Из числа жителей не жили в селе 7 мужчин и 6 женщин, уходят на продолжительные заработки 8 мужчин. В селе проживали: дворян 1 мужчина, 1 женщина; духовенства 6 мужчин, 5 женщин; мещан 1 мужчина; крестьян других обществ 3 мужчин, 4 женщин из них 2 мужчин занимались торговлей.В 1885 году 2 октября в селе была открыта церковноприходская школа по инициативе священника Александра Виноградова. В 1888 году построено здание для школы. По другим данным, в 1883 году здание для земской школы построил купец Суслов.Церковь в селе каменная, построена в 1766 году, а в 1908 году перестроена кирпичная церковь в честь Вознесения Господня с приделами: в честь Богоявления Господня и во имя Святого Равноапостольного князя Владимира. Храм обновлен по проекту епархиального архитектора Федора Николаевича Малиновского. Памятник барокко с характерной компоновкой разновеликих объемов, значительно перестроенный в традициях классицизма середины 19 века.Церковь сооружена на средства прихожан. К храму была приписана деревянная часовня во имя Чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, выстроенная в 1909 году на приходские деньги в деревне Панове.Карадульский приход имел 1363 мужского и 1365 женского русского православного населения, а 1 мужчина и 2 женщины на правах единоверия. В начале 20 столетия в приходе церкви четыре селения — Карадули, Караишево, Нармонка, Паново.В свое время село было переименовано в село Вознесенское, но оно не прижилось и в итоге село до сих пор носит слегка видоизмененное старинное название Карадули. С сайта Церковь Казанских святых Гурия, Германа и Варсонофия села Столбище.