Монастырь основали в 1993 г., однако верующие утверждают, что еще за 350 лет до этого его строительство предсказал святой Трифон Вятский. Несколько веков назад он бывал в здешних местах — читал проповеди и исцелял больных. Благодаря его обращениям к Богу на месте будущей обители забил источник. По преданию, целебный ключ появился на территории каменоломен на берегу реки Чепца. Местные жители заготавливали камни для мельниц и никак не могли отвалить самый крупный. Тогда на помощь рослым мужикам пришел старик — он сбросил камень в воду и уплыл на нем против течения. В этом месте и возник знаменитый целебный источник. Еще до строительства монастыря, в 1888 г. в Каменном Заделье появилась небольшая часовня, а в 1912 г. вырос величественный деревянный пятиглавый храм с престолом вышеназванного святого.
На сегодняшний день самое колоритное архитектурное строение на территории Покровской женской обители — Трифоновский храм с огромным иконостасом и большими расписными сводами. Здание проектировал знаменитый инженер-архитектор Иван Чарушин, специализирующийся на строительстве церквей. Храм выполнен в соответствии с традициями древнерусского зодчества в так называемом псевдорусском стиле и представляет собой пятиглавую церковь из дерева с колокольней. Благодаря кружевной деревянной резьбе и куполам-луковкам он похож на терем из сказок. На территории монастыря стоит одноименный Покровский храм.
https://tonkosti.ru/Покровский_женский_монастырь_в_Каменном_Заделье
В селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики находится Покровский женский монастырь, где с 2002 года не поминают ни предстоятеля РПЦ МП, ни правящего архиерея — архиепископа Николая Ижевского и Воткинского
Монастырь был открыт в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1993 году по благословению Патриарха Алексия II при Трифоновском храме села Каменное Заделье, на месте проповеди преподобного Трифона Вятского. Монастырь имеет два деревянных храма — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Трифона Вятского — и располагает шестью гектарами сельскохозяйственных угодий. По последним имеющимся данным, в монастыре подвизаются около 30 послушниц и монахинь.
29 октября 2002 года архиепископ Николай подписал несколько указов, касающихся этого монастыря. В частности, за непослушание правящему архиерею, которое выразилось в прекращении его поминания за богослужением, духовник обители игумен Владимир (Наумов) был почислен за штат. Указ также извещал, что игумен Владимир находится в расколе с РПЦ МП и не состоит с ней в молитвенном и каноническом общении. Другой указ, адресованный старшей сестре обители, монахине Наталии, извещал ее о том, что она освобождается от исполнения своих обязанностей и отлучается от Божественного Причастия. Насельницы монастыря, поддерживающие о. Владимира и мать Наталию, также подлежали запрещению.
Епархиальные власти распространили в Удмуртии заявление, в котором говорилось, что игумен Владимир и насельницы монастыря «не согласны с основами Православного вероучения». Несогласие выражалось в том, что они выступают против регистрации религиозных организаций в министерстве юстиции РФ и против присвоения религиозным организациям ИНН. Эти действия, по мнению епархиального архиерея, подпадают под 4 правило Четвертого Вселенского Собора о вмешательстве в государственные дела: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковныя, ни в житейския дела; и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности».
Между тем с 2002 года епархиальным властям не удалось изгнать монашествующих из обители, и игумен Владимир вместе с единомысленными ему сестрами продолжают проживать за ее стенами. Некоторое время в монастыре поминали епископа Чукотского Диомида, кого поминают сейчас — неизвестно. В сельской администрации села Каменное Заделье корреспонденту «Портала-Credo.Ru» сообщили, что монастырь живет, почти не контактируя в внешним миром. «Телефона у них нет, а с нами они не общаются», — сообщила сотрудница администрации по телефону.
Игумен Владимир, по сообщению портала «Интерфакс-религия», учит своих последователей «необходимости отказа от паспортов, борьбе с ИНН, тому, что патриарх Московский и всея Руси и светская власть — «жидомасоны», что России необходим царь». Кроме того, священник контактирует с духовником Боголюбской обители архимандритом Петром (Кучером). «Эта обитель — гнойник на севере Удмуртии», — заявил порталу «Интерфакс-религия» представитель Удмуртской епархии РПЦ МП.
Информация на ноябрь 2010 г. источник: www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80841