В 20 верстах от уездного города Михайлов.
По окладным книгам 1676 г. находившаяся в с. Кобыльском Михайловского уезда деревянная церковь именовалась тогда Никольской, при ней было 2 двора поповых, двор дьяконов, двор просвирницын; церковной земли 118 четвертей в поле, сенных покосов на 337 копен и 189 приходских дворов, в числе коих было 29 дворов боярских.
Существующая ныне в том селе каменная Спасская церковь с приделами в честь Коронования пр. Богородицы и спасителя Николая, построена тщанием бывшего в Кобыльском погосте протоирея Сергия Иванова в 1814 г., так как около этого времени деревянная Никольская церковь сгорела, при чем сгорели хранившиеся в ней «крепости» на владение землей. Вследствие чего, причту вместо 118 четвертей паханной и 37 десятин луговой, отведена была только указанная пропорция.
В числе зданий, принадлежавших церкви, в 1830 г. упоминаются: «странноприемница деревянная, питейный дом, плетистые лавочки и кузница, за которые доходу в церковь получалось 200 руб.». Так же на капитал, завещанный преосвящ. Воронежским Иосифом, при церкви находятся следующие здания: богодельня каменная, училище тож каменное и три лавки. По штату 1873 г. в причте положены 2 священника и 1 псаломщик.
В состав прихода входят, кроме села, сельцо Клишино, деревня Китаева, сельцо Бойчицы, сельцо Тайчины, деревни Жокова и Ивашково, сельцо Алешня, деревня Сливкова, деревня Кобылья, в коих 1918 муж. пола и 1943 жен. пола.
И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1884 г., том 1, стр. 200.
Калиновка (прежние названия — Кобыльское, Кобыльский погост тож, Погост Николо-Кобыльский, Кобыльск) — село Рыбновского района Рязанской области, в пределах Рязанской епархии. Расположено при реке Воже.
По окладным книгам 1676 года значится селом Кобыльским Михайловского уезда. Название объясняется преданием, согласно которому в старину окрестные земли были угодьями царского конного завода. Находящаяся здесь в XVIII веке церковь именуется Никольскою (с приделом во имя Нерукотворного Образа Спасителя). В связи с этим называлось еще Николо-Кобыльское. Также оно именовалось погостом, что дает основание предполагать отсутствие здесь жителей, кроме священно- и церковнослужителей. Впоследствии здесь поселились церковные бобыли (безземельные крестьяне), а за ними и другие, как например, записанные в подушный оклад церковники (в XVIII веке). С 1778 года село в составе Зарайского уезда Рязанской губернии.
В нач. XIX века деревянная Никольская церковь сгорела (она горела дважды до 1718 года) и в 1814 году был возведен каменный храм Спаса Нерукотворного.
В 1819 году здесь устроены лавочки и питейный дом (первоначально деревянный). По статистике 1859 года, в селе Кобыльское 40 дворов, 266 жителей. В 1906 году — 60 дворов, 427 жителей. Имелась школа, каменная богодельня. С 1937 года — в составе Рыбновского района Рязанской области.
В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР населенный пункт был переименован в село Калиновка в связи с тем, что прежнее название было признано неблагозвучным.
Рязанская губерния. Список населенных мест по сведениям 1859 года. Санкт-Петербург, 1862 год, стр. 46. Населенные места Рязанской губернии, Рязань, 1906, стр. 146-147. http://www.history-ryazan.ru/node/8718
Николо-Кобыльский Погост, церковь во имя Нерукотвореннаго Образа Спасителя (Зарайского уезда)
Кобыльский Погост находится в 20 верстах от Зарайска и прежде принадлежал к Михайловскому уезду. Свое название он получил от того, что окрестный земли в старину были угодьями царского конного завода. Название «погост» дает основание предполагать, что прежде не было здесь жителей, кроме священно- и церковнослужителей. Впоследствии здесь поселились церковные бобыли, а за ними и другие, как например, записанные в подушный оклад церковники (в XVIII в.). В настоящее время в состав одного прихода входят вместе с Кобыльским Погостом: сельцо Клишино, деревня Китаева (принадлежавшая прежде Солотчинскому монастырю), сельцо Бойчицы, сельцо Тайчины, деревня Жокова, деревня Ивашкина, сельцо Алешня, сельцо Верекино, деревня Кобылья, сельцо Веселкино и сельцо Моржово. В 1885 году от этого прихода отошло к соседнему приходу селу Радушкина сельцо Синьково.
Существовавшая первоначально в Кобыльском Погосте церковь называлась Никольской. До 1718 года два раза она горела; построенная после последнего пожара, церковь стояла около 100 лет и имела главный престол во имя Нерукотворенного Образа Спасителя. Ветхая и недостаточно вместительная, она была заменена ныне существующей, каменной во имя также Нерукотворенного Образа Спасителя церковью. Строение началось с теплой трапезы, в 1815 году уже были освящены в ней два придела — в честь Коронования Божьей Матери и Николая Чудотворца, настоящая холодная церковь была освящена в 1829 году. Главным ктитором был местный протоиерей Сергий Иоаннов Розанов: он собирал пожертвования среди прихожан и в других местах, входил в долги и даже закладывал свои вещи в случае недостатка денег при расплате с рабочими. Колокольня была выстроена в 1844-1847 годах на сборные и церковные деньги. Прежде, при входе в теплую церковь, внутри паперти, помещался еще приделе во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы; в 1855 году он уничтожен. В 1874 году пожар повредил настоящую холодную церковь, так что деревянный купол обрушился, иконостас частью сгорел, частью был поломан, стены почернели и обвалилась штукатурка.
В 1880 году все это было восстановлено. В районе Кобыльского прихода существует еще каменная церковь, кладбищенская, во имя Тихвинской иконы Божьей Матери, в деревне Жоковой, построенная в 1858-1861 годах. При церкви находятся следующие церковные здания: богадельня, построенная в 1852 году и расширенная в 1863 году, каменное здание для училища, до 13-ти деревянных лавочек, и помещение каменное для питейного дома. Богадельня и училище устроены главным образом на средства бывшего архиепископа Воронежского Иосифа, уроженца этого села, лавочки и питейный дом (первоначально деревянный) устроены протоиереем Сергием Розановым в 1819 году.
Из церковных достопримечательностей можно указать следующие:
1) Евангелие в бархатном переплете, напечатанное в 1698 году;2) Напрестольный крест с частицами мощей 1764 года;3) Колокол в 60 пудов, вылитый в 1721 году;4) Резной образ Святителя Николая Чудотворца в серебряно-позлащенной ризе, по преданию, привезенный из Москвы боярином Титовым, во времена Ивана Васильевича Грозного. При возобновлении этого образа в 1866 году он был изменен, а именно: одна рука была изображена благословляющею, другая — держащею Евангелие, между тем, как прежде, одна рука была изображена с мечем, другая — с храмом;5) Образ Коронования Божьей Матери византийского письма, в 6 вершков вышины, в серебряно-позлащенной ризе, недавно украшенной драгоценными камнями. По преданию, он принесен в церковь из дома Калешиных (сельца Байчиц), вероятно, вместе с телом умершего. До конца XVIII века он был в забвении, с конца же XVIII века началось его прославление, и он получил в народе славу чудотворного, привлекая к себе множество богомольцев. Архиепископ Рязанский Феофилакт (Русанов), которому была представлена местным священником запись об исцелениях от образа, не нашел препятствий к его прославлению.
Церковь Кобыльского Погоста снабжена достаточным количеством священных облачений и церковной утвари. Самые лучшие из них пожертвованы архиепископом Воронежским Иосифом. Им же пожертвовано много книг для местной церковной библиотеки и давались деньги на украшение храма. Из скольких лиц первоначально состоял причт Николо-Кобыльскаго Погоста, неизвестно. К 1715 году уже были: 2 священника, 1 диакон, 2 причетника и просфирня .
В 1818 году, по случаю большого стечения богомольцев, учрежден третий штат, существовавший до 1827 года. В настоящее время состоят: 2 священника, один диакон и два псаломщика. Имена священников, служивших при церкви Кобыльскаго Погоста, см. у Добролюбова (I, 201); остается только дополнить их следующими именами: Петр Данилов (из диаконов того же Погоста) упоминается до 1783 года; Василий Егоров Бибиков (с 1882 года); Александр Миротворский, состоящий вместе с К. Будимировым теперь.
Кроме обычных доходов от прихожан, причт в настоящее время пользуется доходами от богомольцев (незначительными), от церковной земли и от поминовенных вкладов. Наиболее значительные вклады в пользу причта сделали: преосвященный Иосиф Воронежский (600 рублей), жена и дети князя М. А. Кропоткина (300 рублей и 250 рублей) и помещик В. И. Колешин (150 рублей).
Церковной земли в настоящее время значится 33 десятины, кроме той, что находится под церковью и церковными зданиями (2 1/2 десятины). Кроме того, в 1857 году преосвященным Иосифом куплено в пользу причта на вечные времена земли 41 десятина 549 саженей (32 десятины 764 саженей пахотной и 8 десятин 2094 саженей луговой).
В старину же церковной земли значилось при Кобыльском Погосте «118 четвертей в поле, а в дву потомуж и сенных покосов на 337 копен» . На этой земле жили церковные бобыли и крестьяне, обрабатывая на себя почти половину всей ее. За это они обязаны были различными работами в пользу причта, именно: обработать и засеять 7 десятин пахотной земли в каждом поле, убрать с них и обмолотить хлеб, обмолотить 10 четвертей ржи на брагу, вывезти навозу 370 подвод, убрать сена 150 копен, привезти дров ежегодно по 5 сажень и больше, в случае построек вывозить лес; денежного и хлебного оброка они не платили.
В 1681 году, во время пожара в церкви погорели все жалованные грамоты и крепости на церковную землю. По писцовым книгам, по ошибке, за Николо-Кобыльской церковью не была записана церковная земля. Этим задумали воспользоваться помещики Скуратовы: в 1717 году они завладели 30 десятинами пахотной земли и грозили завладеть всей остальной. После произведенного следствия, подтвердившего незаконность захвата Скуратовыми церковной земли, она была возвращена церкви. В 1764 году церковные бобыли и крестьяне, отходя в Экономическое ведомство, присвоили всю церковную землю, но по жалобе причта, ему была возвращена (1765 год) половина всей прежней церковной земли. Но когда крестьяне подали заявление, что им недостаточно данной половины из церковной земли, Коллегия экономии в 1768 году определила всю церковную землю отдать им, а причту отмежевать земли в количестве 33 десятин. Формальным основанием для этого выставлялось отсутствие записи за церковью земли в писцовых книгах.
Кроме обычных доходов церковь имеет еще доходы: от вклада, сделанного преосвященным Иосифом в 1847-1848 годах, в размере 600 рублей на украшение и ремонт храма, и от аренды церковных зданий. На имя церкви еще имеются вклады для содержания богадельни (6600 рублей от Иосифа Воронежского) и раздачи нищим 200 рублей В. И. Колешиной.
Прихожан при церкви значится 1386 душ мужского пола и 1953 женского пола.
http://www.history-ryazan.ru/node/2548?page=0%2C2