Как создавались иконы в Древней Руси

#иконы
С IX века икона пишется темперой – краской на основе порошка минералов, разведённого яичным желтком или целым яйцом. Добавление льняного масла в краску делало поверхность иконы глянцевой. Выбор темперы был не случаен – такая краска не темнеет со временем. На Руси пигментом для получения краски голубого цвета служил привозной греческий лазурит; для получения охры жёлтого цвета использовали глину и оксид железа; ярко-красный цвет получали из киновари или минерала ртути.

В иконе Древней Руси использовались только чистые тона красок, смешение красок в древнерусской иконописи, как правило, не допускалось. Полутона начали использоваться с XVI века.

Наложение краски был послойным: следующий слой краски наносился только после того, как высыхал предыдущий; последовательность нанесения – от тёмной краски к светлой. Например, лик писался сначала тёмно-оливковой краской, которую покрывали несколькими слоями охры – от тёмного тона к светлому, затем наносилась подрумянка (красная краска в смеси с охрой), последние мазки делались белилами.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?