Из нереализованных проектов. Как могла бы выглядеть набережная и пристань напротив Академии художеств
Первоначально предполагалось оформить пристань в античном духе («в лучшем греческом вкусе») — с бронзовыми светильниками, грифонами и фигурами укротителей коней. Они стали бы главным украшением пристани у Академии художеств, сделанные по образцу парижских «Укротителей коней» скульптора Г. Кусту. Создать модели было поручено скульптору Петру Клодту.
Однако бюджет Академии художеств не смог осилить высокую стоимость скульптур (425 тыс. руб.), а тут как раз сотрудник русского посольства в Египте Андрей Муравьев предложил приобрести в Александрии подлинных гранитных египетских сфинксов. Как их везли и устанавливали — отдельная тема.
Древние подлинники оказались в десять раз дешевле новых скульптур (за сфинксов заплатили 45 тыс.), архитектор Константин Тон скорректировал проект, в результате в Петербурге появилась набережная, ставшая одним из неофициальных символов города.. При этом и «укротители коней» не канули в забвение: они были установлены на Аничковом мосту и тоже стали узнаваемым петербургским символом.