Имя художника-классика Николая Пимоненко сегодня несколько подзабыто, хотя его картины многим покажутся очень знакомыми. Между тем, при жизни он являлся довольно известным человеком. Полотна Пимоненко демонстрировались на ведущих выставках и неизменно вызывали фурор у публики. Особенно яркой оказалась работа «Украинская ночь», её и сейчас, к месту и не к месту, ставят на обложки различных художественных изданий.
А в 1894 году Николай Пимоненко написал другую не менее яркую картину «Домой». По сюжету, в одном из украинских сёл к себе в хату возвращается пьяненький мужичок, который едва держится на ногах, а у крыльца поджидает жена, уже готовая задать ему жаркую трёпку. Картина получила такую популярность, что её стали повсеместно печатать на открытках. Вскоре растиражированная картина появилась и на водочных бутылках «Спотыкач». Её производила фирма «Шустов», которая славилась в том числе и агрессивной рекламной кампанией. Шустов не чурался даже устраивать пиар-суды! Однажды он судился с компанией «Смирнов» за право использования торговой марки «Спотыкач». Иск был копеечный, но сопровождался такими скандалами, что об этом писали все газеты.
И вот однажды Николай Шустов решил поместить на свою водку ту самую картину «Домой», естественно, не спрашивая разрешения у автора. Это увидели художники-передвижники и подумали, что Пимоненко «продался». Его коллеги по цеху отправили ему гневное письмо: «Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил всё наше общество, ты продал право на печатание своей картины «Домой» Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке».
Пимоненко, не понимая о чём идёт речь, поспешил в Москву. Там он встретился с Шустовым, но тот стал притворяться будто и не знал вовсе, что эта картина художника-передвижника. Однако потом сдал назад и предложил солидный гонорар за использование картины. Пимоненко категорически отказался и подал в суд. Фемида встала на сторону автора и запретила использование чужой картины в качестве этикетки.