Самое яркое событие, связанное с дореволюционным Театром миниатюр, произошло в 1913 году. Администрация театра решила по субботам после полуночи устраивать кабаре. Его назвали «Розовым фонарем», а на первое выступление пригласили футуристов во главе с Владимиром Маяковским. Но Маяковский сильно опоздал, публика в ожидании его перепилась, а заодно напился и поэт Бальмонт. В результате все закончилось скандалом и побоищем, которое вошло в историю как «розовое мордобитие». Кабаре закрылось навсегда, так толком и не открывшись.
Но с этим же театром связано еще одно событие — не настолько скандальное, однако же имевшее гораздо большее историческое и культурное значение. Здесь состоялся бенефис Александра Вертинского в образе Пьеро. Артист вспоминал: «Билеты были распроданы за один час, и, хотя в этот день было три сеанса вместо двух, все же публика могла бы наполнить еще пять таких театров. Начался вечер. Москва буквально задарила меня! Все фойе было уставлено цветами и подарками. Большие настольные лампы с фигурами Пьеро, бронзовые письменные приборы, серебряные лавровые венки, духи, кольца-перстни с опалами и сапфирами, вышитые диванные подушки, гравюры, картины, шелковые пижамы, кашне, серебряные портсигары и пр., и пр. Подарки сдавались в контору театра, а цветы ставили в фойе прямо на пол, так что уже публике даже стоять было негде».
Это произошло 7 ноября 1917 года. Пока Александр Николаевич наслаждался триумфом, в стране началась революция.
#прогулкисмкн #тверская #мамоновский