Александр ГЕФТЕР*
…В Болье, в знойный день, на зеленой и прозрачной воде в маленькой лодке. Первый день знакомства, и в первый же день она его. Он не знал ее совершенно, знакомство на пляже.
У Мопассана лунный луч приказал женщине отдаться, здесь, в Болье — пламенные солнечные лучи.
У Мопассана «тот» говорил стихи. Стихи под аккомпанемент луны. Здесь было сильное тело атлета, мышцы, выпиравшая из трико и открытая для радости душа язычника. Здесь был Пан. Как можно устоять перед веселым и грозным богом природы?
И вот ее первая ложь. Она не была девушкой. Ее бесполезные просьбы о пощаде были тоже ложью. Потом, когда из быстрой и радостной любви стала свиваться привязь и у него оказалось слишком много материала для наблюдений, он понял, что иначе и не могло быть. Бары и дансинги были ей хорошо знакомы. У нее был большой темперамент. Она была совершенно одинока и самостоятельна, и ей некому было давать отчет о своем времяпровождении. Она знала все коктейли и танцевала все танцы.
Но зачем она ему призналась, что любит? Нет, не его, а другого? Он узнал потом его имя. Какой-то швед с бронзовыми волосами. Какой-то икс, которого он так и не увидел никогда.
Директор пароходного общества, со средствами и, конечно, автомобиль. Кондюит энтерьер. Страшная вещь для женщины. Приманка и западня.
Из рассказа «Прощание» (1935).
*Гефтер Александр Александрович (1885, Одесса — 1956, Париж) — литератор, художник. До эмиграции служил на флоте. С 1919 г. (?) жил за границей: в Финляндии, Дании (?), Франции. Автор рассказов, романов и публицистики.
_____________________________________
И. Похитонов. На пляже (фрагмент).
Подготовка публикации: ©Зеленая лампа, 30.05.2023