Иван Солоневич: великий русский философ #наши_люди@nabat_utrachennogo
Иван Солоневич сформировал, пожалуй, идеальный рецепт государственного устройства нашей страны, как народной представительной монархии. Монархии, отличной от абсолютной, так и от конституционной монархии западного образца. Единой от царского престола до сельского схода, где высшая цель русского народа — мощная национальная империя, где нет партий, но есть демократически избранные советы всех волостей и сословий на местах и в регионах, а во главе государства — мудрый государь, которого с детства готовят к этой роли.
Иван Лукьянович родился в православной семье в Гродненской губернии в 1891 году. До того, как увлечься философией, Солоневич профессионально занимался борьбой и боксом, при этом подрабатывая консервативным публицистом. Солоневич последовательно выступал против революций в России: после февральской поддержал выступление Корнилова, а после октябрьской работал в спецслужбах Белой армии. В 1920-х, чтобы не умереть с голоду, он вспоминает свои спортивные навыки, устраивает спортивные поединки в Одессе и даже становится основоположником школы самбо (вот какой многогранный человек!).
Однако вскоре за его подпольную публицистическую деятельность его арестовывает НКВД и помещают в лагерь в Карелии, откуда он вскоре бежит в Финляндию, применив небольшую хитрость. В конечном итоге Иван оседает в Германии, где принимал участие в деятельности эмигрантских организаций, таких как Национальный русский фронт, а в годы войны отказывается от сотрудничества с нацистами и РОА. После войны он, снова спасаясь от советских спецслужб, переезжает в латинскую Америку, где продолжает работать над книгами и созданием антисоветских организаций среди русских эмигрантов. Солоневич умирает в 1953 году от рака.
Главный труд Солоневича — книга «Народная монархия». В нем он метко охарактеризовал коммунизм как «Диктатура сволочи». Солоневич был противником всех видов социализма. Он был сторонником либеральной рыночной экономики и народной социальной самодержавной монархии (отличной от абсолютной монархии и от конституционной монархий западного образца). Солоневич чётко разграничивает абсолютизм и самодержавие как независимость от иностранцев и следование собственным традициям со сходами и Земскими соборами.
«Никакие мерки, рецепты, программы и идеологии, заимствованные откуда бы то ни было извне, — неприменимы для русской государственности, русской национальности, русской культуры… Политической организацией Русского народа на его низах было самоуправление, а политической организацией народа в его целом было Самодержавие… Царь есть прежде всего общественное равновесие. При нарушении этого равновесия промышленники создадут плутократию, военные — милитаризм, духовные — клерикализм, а интеллигенция — любой «изм», какой только будет в книжной моде в данный исторический момент.»