История балета в Венесуэле

Историю балета в Венесуэле можно начать рассказывать с начала прошлого века.

Во время правления Хуана Висенте Гомеса произошли некоторые события, которые стали решающими для развития этого искусства в стране. Самым важным из них, несомненно, является визит Анны Павловой, одной из величайших звезд русского балета, из Императорских балетов Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Русского балета Сергея Дягилева. Павлова посетила сцены Муниципального театра Каракаса и Муниципального театра Пуэрто-Кабельо в 1917 году, оставив приятное впечатление у избранной национальной публики.

Другим важным событием в это время стало прибытие некоторых иностранных учителей и их поселение в Венесуэле. Хотя никому не удалось создать школу с профессиональным характером, по крайней мере, некоторые девочки из социальной элиты потянулись в эту зарождающуюся дисциплину.

Первым учителем, прибывшим в Венесуэлу, был Галли де Мамай, прошедший обучение в Русском балете Сергея Дягилева в 1930 году. За ним последовали Василий Истон Дмитрий в 1934 году (сын русских и обучался в Соединенных Штатах у учителей Рут Сен-Дени и фон Лабан) и Штеффи Штэль из Австрии в 1936 году.

Что касается внутренних районов страны, то Нина Никанорова, русская танцовщица, поселилась в 1947 году в городе Валенсия в штате Карабобо, где в следующем году она основала Балетную школу правительства штата Карабобо, тем самым начав замечательную образовательную подготовку в качестве преподавателя балета в общественной сфере в учреждении, которое продолжает работать и сегодня.

Танцовщица Ирина Левандовская, ученица знаменитой Тамары Карсавиной, приехала из Украины в город Маракайбо в 1950 году и основала частную школу. Затем его работу продолжила голландка Соня Кёстер, которая приносила свои плоды в Балете Маракайбо в руках ее ученика Шаши Госича и Недо Войкича, оба из Югославии.

В пятидесятые годы в Венесуэлу прибыла профессор Лидия Франклин, латвийская танцовщица, бывшая участница актерского состава Курта Йоосса и Агнес из театра танца Mille, которая выделялась обширной и плодотворной просветительской работой, которую она проводила с момента своего приезда. Рядом с ней можно назвать появление в последующие годы других учителей, имеющих большое значение в истории балета в Венесуэле: русского педагога Натальи Ставрович де Бодиско в Маракае; Нины Новак, которая также провела важную формирующую работу в своей частной школе в Каракасе и откуда вышел венесуэльский классический балет Нины Новак.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?