Родина северного модерна — Скандинавия, XIX век. За счёт сочетания натурального камня, преимущественно гранита, и искусственных отделочных материалов стиль передаёт самобытность края: северные скальные ландшафты, масштабные средневековые сооружения. Минималистичный декор пронизан северным фольклором, образами северной флоры и фауны.
Северный модерн Питера был вдохновлён скандинавскими мотивами, но обрёл собственный путь развития. Ярким представителем стиля стал Ипполит Александрович Претро. Его «Дом с совами», так же известный как доходный дом Путиловой, обращает на себя внимание каменными порталами, ассиметричными формами окон и фасадов. С двух сторон входа-портала с Большого проспекта П.С. сидят огромные каменные совы, угол здания украшен хищной птицей. Мелких деталей в декоре нет. Дом с совами был построен в 1907 году.
В России гранит был менее доступным материалом, чем в Скандинавии. Вместо него Претро часто использовал штукатурку. Со временем гранита и декора становилось всё меньше и меньше, а штукатурки больше.
В один прекрасный день в 1914 году взору петербуржцев предстал дом по адресу Малый проспект П.С. 52, доходный дом Дидвига. В облицовке отсутствует гранит, элементы декора. О северном модерне напоминают окна разных размеров, некоторые из которых сужаются кверху. Фасад имеет сходства с суровыми скалами, но эффект достигнут исключительно с помощью штукатурки.
Выполненными оптимизациями были довольны и заказчик и архитектор. Однако широкого распространения стиль в Санкт-Петербурге не получил. Несколько подобных домов можно увидеть в шаговой доступности от дома с совами.