Во второй части публикаций о михаилоаргангельском храме в Губашево мы расскажем об интереснейших, хоть и достаточно бедных, интерьерах этой деревянной церкви.
Внутри храма до наших дней дошли две особенности. Это остатки деревянных хоров, что уже уникально для сельского храма, выстроенного на окраине волостного села, и новозаветные фрески, расположенные в лотках восьмерики и на парусах свода.
Стены и перекрытия оббиты дранкой и основательно заштукатурены. Поверх штукатурки нанесены белила, некоторые участки стен расписаны сюжетными и орнаментальными мотивами. Основное скопление настенный полотен расположено в подкупольном пространстве. На четырех парусах, на которые опирается световой восьмерик, традиционно изображены евангелисты в реалистичной манере исполнения, на восьми лотках перекрытий в месте сочленения четверик и восьмерика, формирующих своего рода небеса, изображены восемь сцен из Нового Завета. В четырех «слепых» гранях восьмерика расположились изображения четырех апостолов, и, наконец, на подкупольном перекрытии изображен Господь. Всевышний возносится четырьмя херувимами — одной из форм тетраморфа — крылатого существа из видения пророка Иезекиля, описанного позже Иоаном Богословом, на котором Бог предстал ему в пророческом видении.
Иконостас полностью утрачен. Но судя по размерам храма, это был трехъярусный каркасный типовой иконостас с одними царскими вратами. Достаточно хорошо до наших дней дошла двухступенчатая солея с полукруглым амвоном.
На западной стене основного объема был пристроен небольшой балкон, опирающийся на два столба, на котором располагались хоры. К балкону вели очень крутая, практически отвесная лестница, водруженная слева от него.
#Храмы@utrachennoe #Сельские_храмы #Деревянные_храмы@utrachennoe #Утраченные_интерьеры@utrachennoe #Губашево@utrachennoe #Ульяновская_область@utrachennoe