В третьей части публикаций о Казанской церкви в бывшем графском имении — селе Яропольце — мы окажемся внутри уникального храма.
Композиционно храм представляет собой два симметричных объема, соединенных общим для них объемом притвора, в котором так же располагались хоры. В восточной части церкви расположен храмовый объем, в апсиде которого расположена алтарная часть. В западной — фамильный склеп с могилой графа Захария Григорьевича Чернышева.
Храмовая часть представляет собой вытянутый объем в подкупольном пространстве которого расположен ротондальный деревянный иконостас. Стены, выкрашенные в плотный кобальтовый цвет, членятся сдвоенными коринфскими колоннами с пышными акантовыми капителями, на которые водружен массивный антаблемент, идущий по всему периметру объема, включая алтарную апсиду. Фриз украшен пышным лепным растительным орнаментом. Киворий, находящийся внутри ротонды иконостаса, полностью утрачен.
Усыпальный объем имеет иное пространственное решение, в убранстве его так же применен коринфский ордер. В апсиде объема располагается спуск в склеп с прахом графа Чернышева, вход в который закрыт съемной плитой с установленным на него монуметальным каменным надгробьем работы швейцарского скульптора Александра Триппеля с горельефным изображением профиля графа на нем работы выдающегося русского скульптора Ф.И. Шубина.
#Храмы@utrachennoe #Усадебные_храмы@utrachennoe #Ярополец@utrachennoe #Московская_область@utrachennoe