Поселение Адербиевка возникло в 70-х годах XIX века, на месте ранее существовавшей станицы Адербиевской Шапсугского берегового батальона, который базировался на побережье Черного моря в первые годы после окончания Кавказкой войны. После расформирования полка в 1870 г. статус населенного пункта изменился, став деревней, а затем активно заселяемым селом.
В начале XX века состоятельные жители на собранные средства в 1906 г. построили великолепную каменную церковь, посвященную Святому Николаю Чудотворцу взамен утраченного первоначально деревянного храма, сгоревшего при ударе попавшей в него молнии. В 1906 г. в церкви Святого Николая Чудотворца состоялась первая божественная Литургия.
Храм в селе Адербиевка среди других сельских церквей отличался красотой декоративного убранства, отделкой, росписью, внешним видом, техническим обеспечением. На территории рядом со зданием церкви была расположена церковно-приходская школа.
В годы советской власти храм Святого Николая Чудотворца был фактически разрушен, и восстановление здания церкви в селе Адербиевка выполнялось на основании сохранившихся фотодокументов и рассказов очевидцев.
На основании документальных источников, сохранивших изображение церкви Святого Николая Чудотворца, в Геленджикском управлении по архитектуре и градостроительству были подготовлены необходимые мероприятия по проведению восстановительных работ архитектором А.В. Криштопчиком и инженером-конструкторм В.П. Попандопуло.
Красивое каменное здание церкви Святого Николая Чудотворца в селе Адербиевка с колокольней выполнено в неовизантийском стиле, в т. ч. интерпретации русско-византийского направления характерного для эволюции стиля конца XIX – начала XX вв. Над компактным основным объемом храма возвышается восьмигранный световой барабан, опоясанный непрерывной лентой полуциркульных окон с выступающими из стены над ними архивольтами полукруглой формы. Декорирует верхнюю часть барабана высокий карниз, пластично связывающий его с главой луковичной формы. Подоконное пространство декорировано непрерывным по всей длине карнизом примерно ½ меньше высоты верхнего.
Центральную главу окружают низкие декоративные барабаны, увенчанные малыми главками: пятиглавие отвечало православному греческому канону. Металлическое покрытие луковиц имитирует черепицу, применение которой использовалось в византийских строительных традициях. Пять позолоченных глав завершаются золочеными православными восьмиконечными крестами. При сохранении признаков, наиболее распространенных в провинциальном сельском зодчестве архитектурной композиции — пятиглавие, сочетании компактного главного объема и колокольни над западным притвором — соотношение между объемами главного и боковых куполов, высоты колокольни и центральной главы, массы храма и объема колокольни выглядит гармонично. Форма силуэта храма удачно воспринимается с разных сторон, его силуэтную линию дополняют луковичные главки, которыми увенчаны купола храма и колокольни, прием который редко встречается в произведениях византийского стиля.
Общая высота храма составляет около 21,5 м. В плане бесстолпная церковь по своим пропорциям напоминает латинский крест, имея общую длину по оси запад-восток порядка 20,5 м и ширину 15 м. Согласно конфигурации расположения выступающих частей церкви в плане: полуциркульной апсиды в восточной части здания и трех притворов с западной, северной и южной сторон, она условно приближена к греческой форме равноконечного креста. Скошенные углы главенствующего куба, к которым примыкают дополнительные объемы, создают необходимый переход между прямолинейными и криволинейными формами. Фасады стен южного и северного притворов завершаются фронтоном, обрамленным по всему треугольному периметру карнизом.
К немногочисленным декоративным деталям экстерьера храма Святого Николая Чудотворца относится использование распространенных в конце XIX — начале XX вв. в московском зодчестве XV-XVII вв. формы килевидных очертаний. Фасады храма украшают перспективные порталы с килевидным завершением, окна с наличниками килевидной формы. В облицовке гладкой поверхности стен храма использован плинф, выполненный из тесаного известняка цвета охры, церковь лишена характерной полосатой кладки, отличающей византийские постройки. Объем храма членится по горизонтали непрерывным по длине подоконным карнизом и бордюром — валиком по линии цоколя здания. Декоративный элемент «сухарики» присутствует в отделке карнизов основного объема здания и фасадов трех притворов храма.
Над западным притвором храма расположена трехъярусная колокольня с внутренней винтовой лестницей, ведущей на второй ярус. На параллелепипед первого яруса поставлен кубик звона, над которым расположен восьмигранник третьего яруса, предназначенный для развески колоколов и прорезанный арочными окнами по стилевому приему, использованному в теме основного объема церковного здания. Колокольню венчает высокий шатер, завершенный позолоченной главой на восьмигранной шее с православным крестом.
После восстановления храм претерпел некоторые изменения по сравнению с первоначальным обликом: угол наклона кровли был незначительно увеличен, увеличилась высота шатра над колокольней, четыре декоративных барабана вписаны в общий стиль здания характером дублирующего декора центрального барабана.