К началу XIX века старый деревянный Покровский в Кунье храм совсем обветшал. В 1809 году в Кунье началось строительство новой каменной церкви. Для обеспечения стройки материалами в селе построили кирпичный завод, дававший 30 000 штук кирпича в год. Церковь достроили уже после Отечественной войны — в 1816 году. Эта дата и указана в справочнике по Курской епархии, выпущенном в дореволюционные времена.
«Одноглавая, шестистолпная, трехапсидная, приземистых пропорций», — так охарактеризовали куньевский храм специалисты из Курского краеведческого музея, проводившие искусствоведческую экспертизу несколько лет назад.
Кто был инициатором и главным строителем новой церкви в селе Кунье, пока не выяснено. В наше врем при планировке прихрамовой территории бульдозер извлек из-под земли две могильные плиты. Надписи на плитах сообщали, что под ними были погребены надворный советник Андрей Тельс, скончавшийся в 1829 году, и «флота капитан-лейтенант» Александр Тельс, скончавшийся четырьмя годами ранее. Интервал между датами их рождения так же невелик. Поэтому резонно предположить, что они были братьями. Во Ржавце, соседнем селе, у Тельсов было поместье, возможно пожалованное им (или их родителям) за усердную службу. И, по всей вероятности, в строительстве Покровского храма они принимали не самое последнее участие, поскольку завещали себя похоронить у его стен. А во Ржавце и по сей день одну из улочек называют Тельцово.
Во Ржавце жила также помещица Платонова (или Платониха, как ее называли крестьяне). На свои средства она пристроила к куньевской церкви Владимирский придел, а возможно и Иверский тоже. Из уважения к этой набожной женщине в праздники и воскресные дни богослужения в храме не начинали до ее приезда. Звонарь забирался на колокольню и сверху внимательно следил, когда на горизонте появится помещичья тройка. При подъезде Платонихи к церкви начинался перезвон. Колокола приветствовали подъезжающий экипаж. Колокольчики под дугой отзывались на приветствие.
Куньевские звонари до революции имели в своем распоряжении четыре колокола, доставшихся каменной церкви в наследство от деревянной. В настоящее время прихожане собираются на службу под звон одного большого колокола, маленького колокольчика и обрезанного кислородного баллона.
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606832996_5fc653644eef7.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606833005_5fc6536d96c46.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606833015_5fc65377f20e2.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606833032_5fc653882cf0e.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606833045_5fc653959b41c.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606833056_5fc653a09a6ec.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606832962_5fc653429d425.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606832970_5fc6534a30ce7.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606832978_5fc65352271ea.jpg)
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/blog.ruskontur/wp-content/uploads/2023/05/1606832986_5fc6535ae0477.jpg)