Церковь Николая Чудотворца сооружена из кирпича, в нижней части оштукатурена, вверху побелена; цоколь белокаменный. Достаточно традиционный по структуре храм выполнен в упрощенных формах архитектуры 17 в.
Двусветный четверик с пятигранным алтарем и высокой четырехскатной кровлей завершен пятью маленькими, почти круглыми главами с перехватом на тонких цилиндрических шеях (северо-восточная утр.); центральная поставлена на более крупный световой восьмерик (позднее сделан глухим). К прямоугольной трапезной (северный фасад — в линию с четвериком, южный заметно выступает к югу) примыкает типичная для сер. 17 в. колокольня. Ее низкий четверик несет восьмигранный столп с ярусом звона вверху, увенчанный высоким шатром с тремя рядами слухов и миниатюрной главкой. Композицию нарушает низкий и длинный поздний придел, который закрывает весь северный фасад первоначального объема. От прежнего декора фасадов, сильно искаженного одновременно с пристройкой придела, осталось немногое: пучки тонких полуколонок на углах четверика, в верхней части переходящие в лопатки, а также фрагменты срубленных мелких кокошников в венчающем стены поясе и треугольных фронтончиков над растесанными окнами. Традиционное убранство хорошо сохранила лишь колокольня: лопатки на углах, два пояса ширинок на гранях столпа, обрамления арок звона и слухов шатра. Декор нижнего яруса колокольни, трапезной и светового восьмерика центральной главы, включающий пилястры и антаблементы, имеет барочный характер.
Четверик перекрыт восьмилотковым сводом с граненым световым кольцом в центре и с узкими диагональными гранями, опирающимися на трехступенчатые тромпы. В алтаре коробовый свод с граненой конхой; в трапезной — коробовый с лотком с запада; ярусы колокольни имеют плоские деревянные перекрытия. Лестница на колокольню устроена в северной части западной стены трапезной, вход снаружи. Помещения придела, кроме западного притвора, завершенного парусным сводом, перекрыты коробовыми сводами. Сохранились кованые решетки в ряде окон и дверь с засовами, пол из каменных плит, а в трапезной — из чугунных 1806 г. Частично уцелела масляная живопись 2-й пол. 19 в.: на сводах четверика — библейские сюжеты, а на его стенах — евангельские.
Борисов, 1835; Березин, Добронравов, 1898, с. 283-285; Савва архиеп., 1898, с. 58-60; Глебов, Зайцева и др., 1958, с. 93-94. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 696-700