Церковь построили в 1930 году по проекту архитектора Ю. Жданова, составленному в 1905 г. 1 июня 1930 года заложен первый камень, 15 декабря 1930 года церковь освящена. Она построена по типу византийских храмов.
Источник: Крадин Н.П. Харбин — русская Атлантида.
Этот православный храм в Харбине, построенный в 1922 году и расположенный по адресу 266, Дундачжи, район Нанган, относится к числу памятников архитектуры, охраняемых правительством. Он был отреставрирован и открыт для богослужений в престольный праздник Покрова Божией Матери 14 октября 1984 года.
Источник: сайт «Orthodox.cn»
Церковь была открыта в 1922 году и до 1930 года помещалась в здании Украинского Дома в Харбине. В 1930 году на Старом кладбище русских воинов на средства прихода и русских жителей Харбина была построена каменная Покровская церковь в византийском стиле. Это один из немногочисленных действующих православных храмов Китая. Уставные богослужения в Покровском храме на китайском языке совершаются силами мирян, так как последний православный священник Харбина о. Григорий Чжу отошел ко Господу 21 сентября 2000 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
Источник: информационно-аналитический портал Благовещенская и Тындинская епархия «Православие на Дальнем Востоке»
Построена в 1930 на Старом кладбище города, возникшем еще в годы основания Харбина и официально давно закрытым для новых захоронений к моменту ее возведения. Замысел Украинского прихода, образовавшегося в 1922 и явившегося инициатором строительства новой православной церкви на Старом кладбище, заключался не только в создании храма как сакрального сооружения, но и подлинно народного памятника основателям, строителям и защитникам Харбина – памятника всем тем, благодаря кому на малоосвоенных, некогда диких землях Маньчжурии возник современный город.
Для строительства храма был выбран проект известного в Харбине архитектора архитектора Ю. П. Жданова, разработанный им еще в 1905 по другому заказу. Техник С. С. Бруевич на 1930 откорректировал проект. Следует отметить, что в Европе в 1880–1910-е в результате теоретического и практического освоения роли византийского наследия появляются зрелые произведения неовизантийского стиля с использованием купола, конх, сводов, других пространственных конструкций и связанной с ними системы декора. Таким образом, неовизантийская архитектура проекта Свято-Покровского храма Ю. П. Жданова четко вписывается в русло актуального на рубеже XIX–XX веков художественного явления. В то же время, здание является первым проявлением этого стиля в Азии. И в 1930-х неовизантика сохранила свою привлекательность и значение, обусловленные содержательностью и многообразием стиля. Нет ничего удивительного, что приход обратился к проекту 1905 года, оказавшемуся и через четверть века социально-художественно востребованным.
Полусферический купол на огромном световом барабане перекрывает храмовое пространство. Арки барабана постепенно переходят к купольному покрытию. Углы четверика венчают небольшие декоративные главки на граненых барабанах. Сводчатое перекрытие отражено в архитектурном декоре всех фасадов – архивольтах. Храм в одной связи с небольшой, традиционно не превышающей высоты центрального купола, колокольней над главным входом, с открытыми арками звона и увенчанной полусферической главкой. В облике компактной, композиционно уравновешенной церкви угадывается творческий почерк петербургской архитектурной школы гражданских инженеров.
Это единственная сохранившаяся в Китае православная церковь в неовизантийском стиле, а также единственная православная церковь, где с 1986 совершал богослужение священник-китаец протоиерей о. Григорий Чжу (скончался в 2000).
http://www.artrz.ru/menu/1804649234/1804821024.html