Часовня возведена в память о находившейся на этом месте церкви Николая Чудотворца, известной в Москве под названием «Никола Стрелецкий», поскольку она находилась в стрелецкой слободе и была возведена в 1682 на средства стрельцов. Храм полностью разрушен в 1932 году под предлогом необходимости прокладки по этому месту участка Сокольнической линии метро открытым способом. Территория застроена не была.
В начале 2000-х годов возникло предложение о воссоздании храма Николы Стрелецкого. Его автором выступил известный специалист-реставратор О.И. Журин, по проектам которого воссозданы Казанский cобор и Иверские (Воскресенские) ворота с часовней на Красной площади. Однако московские власти не поддержали предложение. На заседании Архитектурного совета Москвы 6 июня 2001 г. было принято решение не воссоздавать снесенную церковь. Аргументами послужили «существующая градостроительная ситуация, высокое залегание Сокольнической линии Метрополитена и большой пакет подземных коммуникаций». В память о разрушенном храме было принято решение построить часовню.
Часовня Николая Чудотворца Можайского. Автор проекта — архитектор Соколов Д.С. Эта памятная часовня была возведена в 2006 году на месте ранее снесенного в 1932 году храма Николая Чудотворца Стрелецкого.
Церковь Николая Чудотворца Стрелецкого упоминается в летописях начиная с 1623 года. В период с 1680 по 1683 годы храм перестраивался и получил два придела — Богоявления Господня и святого Евстафия Плакиды. В приходе насчитывалось до 210 стрелецких дворов. В 1812 году храм был разграблен и сожжен, после чего несколько раз восстанавливался. При проведении Сокольнической линии метрополитена в 1932 году храм был снесен и только в 2006 году появился современный вариант часовни.
Часовня запроектирована в виде вытянутого трехъярусного объема. 1 ярус – квадратный в плане объём, богато украшенный полуколоннами с капителями и карнизом. 2 ярус – восьмерик, завершённый карнизом и рядом полуциркульных кокошников. 3 ярус – восьмигранный шатёр, увенчанный луковичным куполом. Стиль деталировки и декоративного убранства XVII в. соответствует стилю храма.
https://mdmas.ru/