Гёреме. Монастырский комплекс в Гёреме.

Девичий монастырь (Kizlar manasiri). Основан в XI в. Главное здание монастыря находится слева от входа в музей. В нем 6 этажей. Их хватало для проживания примерно 300 монахинь. На первом этаже располагались подсобные помещения (в основном, для хранения продуктов), на 2 трапезная и кухня, 3-й этаж был занят небольшой домовой церковью. Оставшиеся этажи занимали кельи монахинь. В первые века христианства верующие находили спасение и дом в этих местах. Местность вокрух монастыря чрезвычайно богата скальными церквями и часовнями. Их там не менее 500. 

Goreme Open Air Museum — Музей под открытым небом. Он находится в километре от самой деревни. Местные скалы состоят из мягкого и податливого туфа, этим и объясняется огромное количество жилых пещер до сих пор. Первые скальные поселения зафиксированы в этих местах еще до Р. Х. Позже здесь появились ранние христиане, спасавшиеся в лабиринтах скал от религиозных гонений.
В Каппадокии жил святой Лонгин Сотник, первым принесший Благую весть о Воскресении Христовом в эти края, затем Василий Великий, Григорий Богослов, равноапостольная Нина, святой Григорий Армянский, каппадокийцами были и Сорок мучеников, просиявших в Севастии Армянской, здесь же родился и Георгий Победоносец. Наиболее значительные и ценные из скальных церквей Каппадокии были взяты под охрану и ныне образуют Goreme Open Air Museum. В 1984 году он был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музей — это множество церквей, вырубленных в скалах поблизости друг от друга. Все эти храмы появились около X-XII веков. Каждая церковь уникальна по внутренней архитектуре и сохранившимся фрескам. Самая известная церковь — Karanlik Kilise (Dark Church). Название — «Темная церковь» — она получила из-за очень маленьких окошек в стенах, в помещении всегда полутемно. Отсутствие солнечного света стало причиной необычайно хорошей сохранности фресок на ее стенах, они и стали ее достоянием. 
Отдельно следует сказать о фресках. В Гереме они удивительны, и даже не верится, что этим изображениям тысяча лет. Однако любопытнее даже не их возраст, а то, что открывается под ними, когда фрески осыпаются. Это охряные росписи, напоминающие примитивную живопись или детские рисунки, — уникальная орнаментальная техника иконописи, иногда называемая краснофигурной. Вот огромная саранча, символизирующая дьявола, а эти треугольники, по всей видимости, ангелы, вот крест, окруженный со всех сторон острыми копьями. Ученые считают, что подобная живопись — следствие иконоборческого периода.
Христианам хотелось украсить храм, но изображать святых или Бога в человеческом обличье они боялись, поэтому и использовали такие символы. А сверху все это закрыто более поздними и привычными глазу фресками. Но в этом наслоении, в том, что новые фрески закрыли старые примитивные рисунки, а затем новые изображения, в свою очередь, были осквернены язычниками, видна история со всеми ее трагедиями, войнами, радостями и забытьем.

Каппадокия — христианская жемчужина Турции

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?