Церковь Успения в селе Густомесово бывшего Нерехтского уезда (ныне Красносельского района) — яркий пример приходского храма в русском стиле, в оригинальной объёмной композиции которого заметно влияние модерна. Стоит на северо — западной части села, расположенного на высоком берегу Волги и хорошо виден с реки. Кирпичная Успенская церковь, вероятно, сменившая более ранний деревянный храм, возведена предположительно по проекту Костромского городского архитектора Н.И.Горлицына. Надпись на западной стене сообщает, что «храм сей построен в 1897 г. и освящён 10 декабря 1906 г. на приходские средства при участии Моск. куп. Елиз.Сем.Ляминой, куп. А.И.Лапина, при строителях А.Ф.Зеленове, Ив.В.Ульянове, В.М.Рукавишникове, Ив.М.Рукавишникове, Ив.Гр.Осипове, Н.Ив.Рукавишникове при священнике отце Андрее Смирнове».
Во второй «летописи» на западной стене сказано о росписи храма, выполненной в 1911 г., — её производил мастер из посада Большие Соли Леонид Константинович Исаков. Стиль его росписи тяготел к позднему академизму (ныне она забелена). Объёмная композиция этого храма явно тяготеет к центричности, при том, что план несколько растянут по продольной оси благодаря сильному выносу средней из трёх апсид и западному притвору, а выступы боковых фасадов четверика с дугообразными скруглениями в центре придают ему крестообразность. Объём сооружения имеет пирамидальную композицию. В центре, над возвышающимся восьмериком, поставлен шатёр, увенчанный луковичной чешуйчатой главкой. Над углами четверика на восьмигранных постаментах, увенчанных горкой кокошников, поставлены ещё четыре главки на глухих барабанчиках. Высота апсид и боковых ризалитов равна высоте четверика, а общий карниз окружает всё здание. Над западным притвором водружена двухпролётная звонница псковского типа с маленьким шатром на прямоугольном в плане постаменте. Между арками звонницы, подчёркнутыми профилированными архивольтами, кирпичной кладкой выложен шестиконечный крест.
Невысокий двухъярусный трёхчиновой иконостас, синий с посеребренными резными деталями, типичен для русско — византийского стиля. Ряды икон, крупных арочных в местном и деисусном рядах и небольших широких прямоугольных в промежуточном праздничном, разграничены декоративными резными фризами. Между собой иконы разделены золочёнными колонками с кубышками в нижней части и «византийскими» кубоватыми капителями. Аналогичны по стилистике киоты и в боковых притворах. Паникадило в русском стиле украшено эмалевыми медальонами с изображением святых. В храме сохранился каменный резной напрестольный крест, предположительно 17 в., перенесённый сюда из деревянной часовни в д.Орлец под Густомесовым.По книге: «Памятники архитектуры Костромской области», выпуск 2, стр.181-183.