Село Городок — довольно-таки крупное поселение, стоящее на крутом берегу Волги, и при том — весьма жилое, населенное как местными жителями, так и вездесущими дачниками. В настоящее время (лето 2009 г.) заканчиваются работы по капитальному берегоукреплению, благодаря чему храм, изображенный на фотографиях, уже не обвалится в Волгу. Проезд — в селе Никола-Корма, что стоит на трассе Углич-Рыбинск, повернуть у храма в сторону Волги (если из Углича — то налево, из Рыбинска, соответственно, направо), далее по асфальтированной дороге до грунтовки, что идет через прекрасный Высоковский сосновый бор и пронизывает цепь деревушек, стоящих на речном берегу (Мал. Высоко, Бол. Высоко и др.), никуда не сворачивать, и дорога сама приведет в Городок. В Городке ехать прямо до остатков старой булыжной дороги, на каменке, на спуске перед низиной, повернуть налево, до храма — около двухсот метров. Сам храм — в традициях позднего московского барокко, трапезная и паперть пристроены позднее, уже в XIX веке. Интересна отдельно стоящая колокольня — она не с западной части храма, как обычно (там уже нет места, обрыв волжского берега), а с восточной, алтарной стороны со смещением к югу. Вдобавок ко всему, колокольня несколько повернута относительно продольной оси основного сооружения. Это придает всему комплексу особую живописность и неповторимое очарование. Вообще же, церковь находится в довольно-таки руинированном состоянии, особенно трапезная, паперть и портал (крыльцо). Сохранились остатки деревянного резного иконостаса и фрагменты росписи стен.
Церковь Преображения Господня каменная, прочная, о трех престолах: в настоящей летней — во имя Преображения Господня, в зимней трапезе — во имя Смоленской Божией Матери и во имя св. Николая Мирликийского чудотв.; заложена в 1783 г., окончена кладкой в 1791 г., а освящена в 1794 г. Первым освящен Смоленский придел, Преображенский придел — в 1801 г., а Никольский — в 1845 г., построена тщанием и усердием прихожан.
До наших дней в неприкосновенности своей целости она не сохранилась. Частью обстоятельства времени, частью ревность любителей церковного благолепия, изменили внешний вид ее. Так в 1827 г. вместо одноглавой, сделана пятиглавой, а к трапезе двукратно в 1818 г. и 1862 г. делались прикладки с западной стороны. Первоначально крытая тесом, глава покрыта листовым железом в 1827 г. и в 1833 г., а главы опаяны аглицкой жестью. В 1904 г. главы вновь переделаны с сохранением прежней формы и покрыты глянцевым железом первого сорта, на них кресты водружены ажурной работы, железные, вызолоченные червонным золотом.
Церквей в Городке в прежнее время было две: Преображенская без придела и Одигитриевская с приделом Никольским и обе деревянные. Первая находилась в центре села, а вторая — за чертой его (земляным валом), по левую сторону ныне существующей каменной. Особо чтимые святыни: образ Всемилостивого Спаса и икона Божией Матери «Утоли Моя Печали» мерой 16х12 вершков, письмо 1865 г., доска сосновая, подбитая кипарисом. Часовня деревянная при большой мологско-угличской дороге. Время построения ее относится к 50-м годам XIX столетия.
Церковной земли 46 десятин 941 кв. саж., удобной земли только 23 десятины 681 кв. саж. Церковные дома для жительства священника, диакона и псаломщика, для каждого в отдельности, все деревянные. Церковного капитала 1675 руб. Приход составляют село и 26 деревень; численность приходских душ муж. пола в 1678 г. простиралась до 470 душ, а с 1744 г. и по наше время колеблется между 744 — 850 душ. По штату положено быть священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала 4925 руб.
«Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.
«За вдовою, за княгинею Овдотьею, Окольничего, князя, Фёдоровою женою Ивановича Лыкова, з дочерью село Городок, а в нём церковь во имя Преображения Господа Отца и Спаса нашего Иисуса Христа, да в приделе Пречистыя Б-цы Одегитрие, да Николы Чюдотворца древяна; да на церковной земле во дворе пономарь…» (ф.1209 оп.1 д.7784 «Писцовые книги 1627г.» л.176).
Интересно сопоставить данное описание с «Краткими сведениями о монастырях и церквах епархии» за 1908 г., в которых их автор К.Г. Рыбин указывает, что «Церквей в Городке в прежнее время было две: Преображенская без придела и Одигитриевская с приделом Никольским и обе деревянные». Хранило ли устное предание народное память о более древнем состоянии села или это был «эксперимент», или же народ опять что-то напутал? — то неведомо.