Почти одновременно с Биржей на Васильевском острове создавалось и еще одно величественное здание, подобное античному храму. Оно было предназначено для первого высшего технического училища России, основанного в 1773 г. Первоначально училище располагалось в двух домиках на набережной. В 1806 — 1808 гг. архитектор А.Н. Воронихин перестроил здание, объединив пять домов на набережной в один комплекс и добавив небольшой корпус по 21-й линии Васильевского острова, в которых разместился Горный институт (д.2).
При работе над ансамблем Горного института соавторами А.Н.Воронихина выступили молодые скульпторы В.И.Демут-Малиновский и С.С.Пименов. Главный фасад Горного института выдержан в суровых формах греческой архитектуры и украшен двенадцатью дорическими колоннами строгих форм. Портик установлен на высоком подиуме, к которому ведут ступени.
Строгость и лаконичность архитектурного решения Горного института продиктовала обращение к скульптурным композициям, которые обогатили внешний облик здания и добавили важные смысловые акценты. Эти каменные скульптурные группы установлены по сторонам широкой лестницы главного входа. Их динамичность противопоставленная спокойным линиям колоннады, усиливает впечатление величественности сооружения.
Стоит подчеркнуть, что удачно найден масштаб скульптурных групп, композиции свободно и ясно читаются. Наконец, создается впечатление, что они вместе с колоннами здания до какой-то степени выдерживают давление тяжелого антаблемента.
Похищение Прозерпины Плутоном ( скульптурная группа слева от портика)
Компания создана а 1809 — 1811 гг. В.И.Демут-Малиновским, причем непосредственным ее исполнителем в пудостском камне стал легендарный русский каменных дел мастер Самсон Ксенофонтович Суханов.
Сюжет можно считать связанным с представлениями о земных богатствах. Союз Плутона, бога подземного царства, с богиней плодородия Прозерпиной намекал на богатства недр, которые ведут к изобилию.
Создавая модель группы, В.И.Демут-Малиновский несомненно помнил о классической группе работы молодого Джан Лоренцо Бернини(1597 — 1680), созданной на тот же сюжет (Рим, вилла Боргезе). Именно от Бернини идёт подчеркнутое движение Прозерпины, как бы отталкиваюшейся в борьбе от своего похитителя, и та легкость, с которой Плутон поддерживает в воздухе тело богини. Однако и размеры группы (высота ее около трех с половиной метров), и материал усложняли работу скульптора. Поэтому Прозерпина изображена не висящей в воздухе, а опирающейся на подпорку в виде фигуры адского пса Цербера, искусно включенную в композицию. Другая подставка замаскирована в виде драпировки Плутона, спускающейся вниз.