Церковь Смоленская. Облик памятника, в котором несколько наивно трактованные формы позднего классицизма сочетаются с традиционными приемами и деталями барокко, типичен для провинциальной архитектуры 1-й трети 19 в. Значительно более высокий центральный четверик, прямоугольные алтарь и трапезная (все со скругленными углами) расположены на продольной оси и образуют строго симметричную композицию. В качестве основного мотива декоративного убранства боковых фасадов четверика использованы крупные двухколонные портики, завершенные треугольными фронтонами, а также пилястры на флангах, плоские наличники с фронтонами нижних прямоугольных окон и архивольтами ложных полукруглых окон второго света. На раскрепованных участках стен алтаря и трапезной, покрытых дощатым рустом, помещены прямоугольные окна с укороченными пилястрами по сторонам. Западный фасад притвора, украшенный четырехколонным фронтонным портиком, также решен в формах позднего классицизма. В четверике — поздний подшивной потолок, в алтаре — лотковый свод с множеством распалубок, в трапезной — полулотковый. В алтаре сохранился пол из белых метлахских плиток с голубым орнаментом.
Беляев, 1863, с. 158; Церкви Костромской епархии, 1909, с. 164. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3». — М., Наука, 2000, с. 161-163