#иконостас
Курск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери и Сергия Радонежского (1752–1778). Главный иконостас 1770-е годы.
Уникальный по изобилию декора позолоченный резной главный иконостас Сергиево-Казанской церкви, освящённый в 1778 году, господствует в интерьере верхней церкви.
Иконостас в девять прясел относится к характерному для барокко типу: имеет ризалиты и криволинейные элементы (вогнутыми являются пристенные прясла и те, что прилегают к центральному ризалиту).
Иконостас трёхъярусный в центральной части и двухъярусный в боковых пряслах с надставными иконами по верхнему краю. Членящие его антаблементы и профилированные арки в оформлении прясел, сложные по очертаниям навершия, изобилие скульптуры и резной орнаментики, драгоценность сплошного золочения, как и диагонально раскрепованные антаблементы центрального ризалита, соответствуют выбранному стилевому ориентиру. Колонны здесь замещены виртуозно исполненными ажурными столпами.
Скульптура представлена херувимами, десятью небольшими фигурками ангелов, поставленными на карнизах, и двумя трубящими ангелами в венчающей части центрального ризалита по сторонам образа Саваофа.
Царские врата содержат пять клейм рокайльной формы, окружённых густым лиственным плетением.
Фото 2014 Алексей Яковлев.
История русского искусства. Т. 13: Искусство провинции второй половины XVIII века / Отв. ред. Г.К. Смирнов. М.: Государственный институт искусствознания, 2023. С. 610–611.
#Курская_область #барокко #шедевры_провинции #XVIII #свод_памятников