Владимирская область богата небольшими, но красивыми и старинными городами, которые принято сравнивать с прекрасной шкатулкой. Одной из таких «чудо-шкатулок» является город Гусь-Хрустальный, где расположена настоящая жемчужина русской архитектуры, которой является Георгиевский собор. Этот красивейший храм был построен на рубеже веков, а средства на него выделил богатейший предприниматель и меценат того времени Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, прославившийся своей щедростью, с которой он дарил различным городам новые храмы и другие памятники архитектуры.
Началось строительство Георгиевского собора в 1892-м году и продолжалось до 1903-го года, после чего храм был освящен и открылся для верующих. Над его созданием работали лучшие мастера Российской Империи. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор Леонтий Николаевич Бенуа, эскиз росписи был составлен самим Виктором Михайловичем Васнецовым, а над мозаикой трудился Владимир Александрович Фролов. Стоит отметить, что эти мастера не раз находили востребованность в работе над храмами, строительство которых финансировалось Нечаевым-Мальцовым, любившим все самое лучшее.
В результате собор был построен в неорусском стиле, он сочетал в себе лучшие образцы древнерусского зодчества, а внутри был украшен огромным полотном Виктора Михайловича Васнецова, на котором был написан сюжет страшного суда. Помимо этого, в интерьерах собора были запечатлены многие другие работы Васнецова, но, к сожалению, все они были утрачены в годы гонения на церковь. Сам Юрий Степанович Нечаев-Мальцов был доволен возведенным храмом и открыто говорил о том, что через некоторое время он будет притягивать к себе внимание лучших исследователей русского искусства, но время изменилось.
После прихода советской власти храм был закрыт и едва избежал полного разрушения. Большевики уничтожили колокольню, купола и верх собора, которые так и не были восстановлены. В наше время в храме располагается музей хрусталя, в него действительно приезжают многие искусствоведы, но не таким видел будущее своего детища выдающийся русский меценат, когда говорил о притяжении ценителей искусства.