Жизнь Екатерины Николаевны Гейденрейх (1897–1982) была сложной и удивительной. Даже люди, имеющие отношение к миру балета, не сразу вспомнят ее фамилию. Рожденная в самом конце XIX века, эта интеллигентная женщина пережила Первую мировую войну, революцию, Великую Отечественную войну.
Ее отец был обрусевшим немцем, после его смерти Катя вместе с матерью переехала из Киева к бабушке в Санкт-Петербург. По рассказам своего дяди Георгия Бабича, артиста кордебалета Мариинского театра, девочка узнала про то, что такое балет. Рано оставшись сиротой, Катя радовалась только тому, что стала ученицей Императорского театрального училища и имела отношение к профессионалам.
Настоящей школой для тогда еще ребенка стала первая роль амурчика в «Дон Кихоте».
Катя, как и многие известные артистки, постигала азы профессии, пройдя все ступени. Учеба закончилась в 1915 году, на выпускной концерт Гейденрейх приготовила отрывки из балета Петипа. Начало карьеры в Мариинке было ожидаемо — кордебалет, маленькие партии, многочисленные благотворительные акции. Молодая артистка была поклонницей основоположника классического романтического балета — талантливого хореографа М.М. Фокина. Екатерине повезло — за короткий период перед его эмиграцией она участвовала во всех его постановках.
Екатерина Николаевна отдала театру 20 лет жизни, потому что понимала свое предназначение. Ее карьера начиналась очень удачно, но, несмотря на хорошую репутацию и преданность своему делу, ленинградская балерина не избежала сталинских репрессий.
После освобождения из лагеря она волею судьбы оказалась в Молотове, сюда эвакуировали Академию русского балета. Влиятельные люди посодействовали тому, чтобы при Молотовском театре оперы и балета была сформирована хореографическая студия. Художественным руководителем назначили Е.Н. Гейденрейх. Так зарождался пермский балет. Лучшим ученицам Пермского хореографического училища платят именную стипендию Екатерины Гейденрейх. А одну из комнат в этом здании в быту называют «гостиная Гейденрейх».