В 2008 г. Введенскому кафедральному собору г. Галича исполнилось 200 лет. Под руководством настоятеля прихода о. Александра к юбилею собора были начаты работы по реставрации Алтарных фресок и Иконостаса. Восстановление Росписей Алтаря было выполнено трудами московского иконописца Соколова Владислава Степановича. Реставрацией икон иконостаса занимались специалисты Костромского Филиала ФГУК «ВХНРЦ им. Академика И.А. Грабаря». Реставратором Князевым Сергеем Михайловичем были проведены работы по обновлению иконостаса: окраска, полная замена резных накладок с золочением. В качестве благотворителя реставрационно-восстановительных работ выступил Россельхозбанк в лице руководителя Трушина Юрия Владимировича.
В 2008 г. Введенскому кафедральному собору г. Галича исполнилось 200 лет.
Церковь Введения, 1798 г., сер. 19 в.
Церковь Введения — характерный для своего времени приходский храм, в формах которого черты плоскостного провинциального барокко соседствуют с элементами классицизма и зодчества 17 в. Объемная композиция здания несколько архаична: двусветный четверик в три оси завершен четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками на глухих цилиндрических барабанчиках; с востока примыкает пониженная граненая апсида, с запада — небольшая трапезная, равная четверику по ширине, чуть ỳже их пристроенный позже двухэтажный западный притвор с главкой на четырехскатной кровле.Фасадный декор первоначальных объемов ориентирован на Васильевскую церковь: невысокий цоколь, широкие угловые лопатки, венчающие карнизы с вытянутыми двухступенчатыми консольками, наличники окон с треугольными фронтончиками, опирающимися на полуколонки с перехватами. Новым элементом, свидетельствующим о влиянии архитектуры классицизма, являются прямоугольные лежачие нишки под нижними окнами. Формы западного притвора типичны для времени позднего классицизма и ограничены угловыми огибающими лопатками, упрощенным венчающим карнизом и междуэтажным поясом, ограниченным двумя полочками. Прямоугольные окна обоих этажей не имеют наличников. Центральная ось западного фасада подчеркнута трельяжем — средний проем фланкирован более узкими. Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом, алтарь — коробовым с лотками с востока; перекрытия остальных помещений плоские.Сохранившаяся масляная живопись в духе академизма выполнена во 2-й пол. 19 в. В своде на восточном лотке написана композиция «Отечество», на боковых лотках — евангелисты, на западном — «Покров Богоматери». На стенах помещено по две композиции евангельского цикла: на южной — «Благовещение» и «Введение во храм», на северной — «Рождество» и «Крещение», а на западной — «Спасение на водах» и «Воскресение».Двухъярусный четырехрядный иконостас, бирюзовый с бронзированными деталями, выполнен во 2-й пол. 19 в. в формах эклектики. Одноярусный иконостас южного придела в трапезной создан в кон. 19 в. в русском стиле.
http://svodokn.ru/object/101518693?open=true