Мать плачет сидя на сундуке с приданным дочери. Фотографировал Инто-Конрад Инха в Беломорской Карелии, не далее как в 1894 году.
Инха (1865-1930 гг.) — финский пионер фотографии, журналист, переводчик, языковед, собиратель карельской народной поэзии. Он был заядлым велосипедистом и большинство своих фотографий в Финляндии он сделал путешествуя на велосипеде. В 1894-м году он отправляется в Беломорскую Карелию, где делает более 200 снимков.
Результатом экспедиции стала коллекция из черно-белых фотографий (учитывая уровень фототехники конца 19 века, более чем солидная), которую называют летописью эпохи, «написанную светом и тенью». И книга «В песенном краю Калевалы», которая увидела свет в 1911 году.
Путешествуя, Инха успел отснять еще живые и бытующие традиции северных карелов, когда «фольклор был живой песней, а традиции — образом жизни».
Сегодня Конрада Инха можно было бы назвать фоторепортером, причем талантливым, умеющим увидеть при съемке яркие, сочные детали, позволяющие создать неповторимую картину жизни, раскрыть характеры героев. В его коллекции панорамные снимки старинных деревень, дороги и транспорт, по которым и на которых ездили 124 года назад в Беломорской Карелии (похоже, кое-какие из них сохранились до сих пор), игры и забавы карелов того времени, подробности быта.
А главное в коллекции, много портретов – выразительных, запоминающихся. На мой взгляд, эта часть серии наиболее сильная. Именно в создании портретов выразился талант не только фотографа, исследователя, но и художника Инха.
#российскаяимперия #беломорскаякарелия #карелы #карелы #интоконрадинха #этнография