Ежово. Мироносицкий женский монастырь.

Возрожден в 1994 г. Святыни: чудотворная икона Божией Матери «Мироносицка», икона вмч. Пантелеймона, части: мощей свт. Игнатия Брянчанина, ап. Варнавы, свтт. Алексия Московского, Димитрия Ростовского, прп. Нила Московского, блгв. кнн. Петра и Февронии Муромских, свв. кнн. Василия Константина Ярославских.
История Ежово-Мироносицкого монастыря (Мироносицкая пустынь) началась 1 мая 1647 г. с явления чудотворного образа Богоматери и святых жен Мироносиц. Мироносицкая пустынь была «учреждена по грамоте царя и великого князя Алексия Михайловича и построена 1647 г. иждивением монастырским с помощью стрельцов города Царевококшайска». Ее первым настоятелем считается черный поп Иосиф.
Царской грамотой 1652 г. было закреплено право пустыни на владение землей, и во второй половине XVII в. она имела в своем распоряжении свыше 110 дес. земли. Свои земли пустынь получала не только от царя, но и покупала. Известен факт приобретения земли у крестьянина Шумилы Алферова, проживающего в деревне Юшково. Земельная собственность увеличивалась путем вклада, обмена или отдачи под залог. Мироносицкая пустынь имела 3 оброчные мельницы на р. Манаге и одну на р. Кокшаге. К концу XVIII в. пустынь развернула широкую хозяйственную деятельность и из бедной обители превратилась в феодального собственника, имеющего земли, угодья, мельницы и многое другое.
Основное место в жизни монахов занимала религиозная деятельность, церковные службы, крестные ходы. Монахи были обязаны строго соблюдать духовный регламент, содержащий правила монашеской жизни. Но им приходилось заниматься и другими делами: управлять хозяйством монастыря, вести строгий учет денежных средств, руководить монастырскими крестьянами, составлять отчетные ведомости, участвовать в судебных делах, осуществлять торговые операции. Три раза в год в пустыни проводилось большое богомолье. Это 1 мая, в день явления образа, в неделю жен Мироносиц и 23 июня, в день Владимирской Божией Матери в память святой мученицы Агриппины Купальницы.
В 1739 г. в пустыни были холодная каменная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя всемилостливого Спаса Нерукотворного образа, придел во имя Архистратига Михаила, деревянная церковь на вратах во имя усекновения главы Иоанна Предтечи. Через 100 лет, в 1865 г., в пустыни имелись холодная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя Нерукотворного образа, теплый придел во имя святого пророка, предтечи и крестителя Иоанна.
Монастырской братии удалось заиметь «рыбные ловли» на р.Волге и озерах в Козьмодемьянском уезде. Они были пожалованы императором Павлом I в совместное владение с Чебоксарским Троицким монастырем и Спасо-Геронтиевой пустынью в 1797 г.
Монастырю принадлежали две деревни: Подмонастырская Слобода и починок Ежово. В них проживали в 1710 г. 149 крестьян: 78 мужчин и 71 женщина. В ведомости Царевококшайского городского магистрата с товарными выписями 1747 г. говорится о торговле хмелем крестьян д.Ежово. В 1747 г. в ноябре «крестьянин Царевококшайской Мироносицкой пустыни деревни Ежовы (Ежово) Василей Андреев отпущен по выписи до Тобольска с товаром домашних ево садов хмелю мятику в 6 торпищах, что на вывес 120 пудов по росценке на 40 рублев». Крестьянин этой же деревни Тит Алексеев был «отпущен по выписи до Соли Камской», который отвез хмеля 110 пудов на 44 рубля.
Монастырь продолжал существовать и в первые годы Советской власти. В 1921 г. в монастыре проживали 26 монахов. 1921 год выдался для всего Поволжья неурожайным, и народ голодал. В 1922 г. монахи пожертвовали голодающим церковное серебро общим весом 3 пуда 4 фунта 37 золотников и 5 золотников 25 долей золота. В 1924 г. был принят документ о закрытии монастыря. Через три года на его территории открылся Ежовский детский дом, одно двухэтажное здание передали совхозу «Займище» Краснококшайского исправительного трудового дома.

На берегу реки Малая Кокшага Мироносицкий монастырь (Мироносицкая пустынь) появился в 1652 г. А началось всё 1 мая 1647 г., когда в этом месте был явлен чудотворный образ Пресвятой Богородицы со святыми женами Мироносицами. Весть о явлении чудотворного образа немедленно была сообщена в город Царевококшайск местному воеводе Матвею Никифоровичу Спиридонову, который повелел воздвигнуть на месте обретения иконы часовню. Сам же чудотворный образ был принесен в город Царевококшайск и поставлен в соборном храме Воскресения Христова. Список чудес и описание истории явления образа жен-мироносиц были посланы в Москву царю Алексею Михайловичу. Царь выразил пожелание видеть икону и обретших ее. Тогда с явленного образа была снята копия и оставлена в Царевококшайске, а сам образ в сопровождении нашедших его и причта собора был отправлен в Москву. За несколько верст от Москвы царь Алексей Михайлович встретил чудотворный образ Божией Матери и святых жен-мироносиц в сопровождении духовенства и народа. Икона была поставлена в Царских палатах и явила множество чудотворений над разного рода недужными. По повелению царя новоявленный образ был облечен бархатной срачицей, осыпанной жемчугом и затем, в 1649 году, отправлен из Москвы обратно в Царевококшайск. В Москве же осталась копия чудотворной иконы, выполненная по царскому указу. С тех пор по грамоте царя и великого князя Алексия Михайловича была учреждена Мироносицкая пустынь и начато строительство иждивением монастырским с помощью стрельцов города Царевококшайска. Ее первым настоятелем считается черный поп Иосиф. Царской грамотой 1652 года было закреплено право пустыни на владение землей, к концу XVII в. она имела в своем распоряжении свыше 110 дес. земли. Мироносицкая пустынь имела 3 оброчные мельницы на р. Манаге и одну на р. Кокшаге. К концу XVIII в. пустынь развернула широкую хозяйственную деятельность и из бедной обители превратилась в феодального собственника, имеющего земли, угодья, мельницы и многое другое.
Основное место в жизни монахов занимала религиозная деятельность, церковные службы, крестные ходы. Монахи были обязаны строго соблюдать духовный регламент, содержащий правила монашеской жизни. Но им приходилось заниматься и другими делами: управлять хозяйством монастыря, вести строгий учет денежных средств, руководить монастырскими крестьянами, составлять отчетные ведомости, участвовать в судебных делах, осуществлять торговые операции. Три раза в год в пустыни проводилось большое богомолье. Это 1 мая, в день явления образа, в неделю жен Мироносиц и 23 июня, в день Владимирской Божией Матери в память святой мученицы Агриппины Купальницы. В 1739 г. в пустыни были холодная каменная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя всемилостливого Спаса Нерукотворного образа, придел во имя Архистратига Михаила, деревянная церковь на вратах во имя усекновения главы Иоанна Предтечи. Через 100 лет, в 1865 г., в пустыни имелись холодная церковь во имя святых жен Мироносиц, теплая церковь во имя Нерукотворного образа, теплый придел во имя святого пророка, предтечи и крестителя Иоанна. Монастырской братии удалось заиметь «рыбные ловли» на р.Волге и озерах в Козьмодемьянском уезде. Они были пожалованы императором Павлом I в совместное владение с Чебоксарским Троицким монастырем и Спасо-Геронтиевой пустынью в 1797 г. Монастырю принадлежали две деревни: Подмонастырская Слобода и починок Ежово. В них проживали в 1710 г. 149 крестьян: 78 мужчин и 71 женщина.
В ведомости Царевококшайского городского магистрата с товарными выписями 1747 г. говорится о торговле хмелем крестьян д.Ежово. В 1747 г. в ноябре «крестьянин Царевококшайской Мироносицкой пустыни деревни Ежовы (Ежово) Василей Андреев отпущен по выписи до Тобольска с товаром домашних ево садов хмелю мятику в 6 торпищах, что на вывес 120 пудов по росценке на 40 Рублев». Крестьянин этой же деревни Тит Алексеев был «отпущен по выписи до Соли Камской», который отвез хмеля 110 пудов на 44 рубля. В 1749 г. наблюдался факт неповиновения крестьян Мироносицкой пустыни. Об этом сообщается в челобитной игумена монастыря Царевококшайской воеводской канцелярии. Игумен Герасим и казначей Филарет писали, что за Мироносицкой пустынью значится 162 души крестьян, которые проживают в Подмонастырской Слободке и починке Ежово. 6 июня 1749 года пришла в монастырь группа крестьян, которые заявили, что не будут работать на монастырских полях и платить подати монастырю. И далее сообщал, что «оные монастырские крестьяне живут ныне в своей воли, а не под нашим ведением». Усиление феодально-крепостнического гнета и обострение социальных противоречий были характерны в это время не только для ясачной, но и монастырской деревни.Известно и то, что с конца XVIII в. в с. Ежово проводилась ежегодная ярмарка. На нее привозились различные товары: шелк, шерсть, кожа, хлопчатобумажные ткани, стеклянные изделия, деревянная посуда, колеса, деготь, смола и многое другое. Для дореформенного периода ярмарка являлась важным показателем развития торговли.
В 1829 г. по указу Казанской духовной консистории для священнослужения и удовлетворения треб приходским служителям был отдан нижний этаж Мироносицкой каменной двухэтажной церкви. На колокольне установили 8 колоколов. Приход Спасской церкви, так она теперь стала называться, составлял 17 населенных пунктов, всего 278 дворов, 786 мужских и 844 женских душ. В 1844 г. в Ежове открылась церковно-приходская школа. Монастырь продолжал существовать и в первые годы Советской власти. В 1921 г. в монастыре проживали 26 монахов. 1921 год выдался для всего Поволжья неурожайным, и народ голодал. В 1922 г. монахи пожертвовали голодающим церковное серебро общим весом 3 пуда 4 фунта 37 золотников и 5 золотников 25 долей золота. В 1924 г. был принят документ о закрытии монастыря. Через три года на его территории открылся Ежовский детский дом, одно двухэтажное здание передали совхозу «Займище» Краснококшаиского исправительного трудового дома.
В конце XX в. началось возрождение Мироносицкой пустыни уже как женской обители. 1993 год явился особенно знаменательным. Была образована Марийская епархия, которой была передана Мироносицкая пустынь. Здесь тогда мало что напоминало о былом монастыре. Только стены храма и колокольни давали некоторое представление о былом величии, красоте и славе. По благословению епископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна начались восстановительные работы под руководством иерея Сергия Кожевникова. 4 декабря 1993 года епископ Иоанн освятил престол домашней церкви в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Знаменательное событие произошло 1 ноября 1994 года, когда в монастырь по указу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II для возрождения обители прибыли две монахини: Варнава и Ардалиона из Толгского монастыря под Ярославлем. Сейчас в обители живут 18 насельниц, включая послушниц, во главе с монахиней Варнавой. Монастырь возрождается в своем былом великолепии.
http://svyato.info/2010/10/23/mironosickaja-pustyn-ezhovo-mironosickijj.html

Яркий памятник русского зодчества, сооруженный в традициях XVII века, находится в селе Ежово в Марий Эл. В верхней части монастыря расположен холодный главный храм во имя святых жен-мироносиц и придел во имя святого Иоанна Предтечи, а в нижней — теплый храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя и придел во имя святого Архистратига Михаила. К основному кубу храма с востока примыкают алтарные апсиды, украшенные белокаменным «узорочьем», а с запада и севера обширная паперть и крыльца. Декоративное убранство наружных стен церкви сохранилось лишь частично. Особенно интересно решены оконные проемы северо-западного торца паперти первого этажа. Оригинально, в духе лучших традиций церковного зодчества XVII в., выполнено завершение храма. Внутреннее пространство главного храма перекрыто «коробовым» сводом, что делает интерьер церкви просторным и светлым. С юго-западной стороны к торцу трапезной примыкает пятиярусная шатровая колокольня — типичный образец русских колоколен второй половины XVII — начала XVIII вв. Она придает законченность всему храмовому комплексу.
http://gdehorosho.ru/6412

Мироносицкая пустынь – место, как говорили в старину летописцы, «зело красно и украшенное» трудами и молитвой. История этой обители, одной из многих в центральной России, полна очарования. Годы и столетия прошумели над ее седыми стенами. В них уместилось все: явление образа и чудеса исцеления, иноческое служение и расцвет монастыря, годы лихолетья и разорения, возрождение и возвращение.
Возникновение обители относится к середине XVII в. и связано с явлением чудотворного образа Пресвятой Богородицы со святыми женами мироносицами. Майским днем 1647 г. крестьянин селения Дальние Кузнецы Андрей Иванович Жолнин, работая в поле (на месте теперешней обители), увидел резной на аспидном камне, обложенный тканым серебром, образ Богоматери со св. женами мироносицами. (В древних грамотах XVII в. говорится только о явлении иконы св. жен мироносиц. Но в чудесах от явленной иконы упоминается, что некоторые люди видели Владимирскую икону Божией Матери. Поэтому оба образа считались явленными. В икону Божией Матери была вставлена малых размеров на аспидном камне явленная икона св. жен мироносиц). Когда крестьянин приблизился к иконе и хотел ее взять, образ сделался невидимым, но вскоре появился вновь на стоящем рядом дереве. Он взял икону и благоговейно принес в свой дом. Вечером и ночью от иконы исходил солнечный свет. Андрей всю ночь молился перед образом, а когда заснул, то ему явился во сне украшенный сединой в святительском одеянии муж и повелел Андрею снова молиться. Тогда же на месте явления иконы был слышен колокольный звон, предвещавший чудеса и основание здесь обители. На следующий день утром Андрей отнес икону своему отцу Ивану, рассказав ему о всем случившемся. Отец слушал сына с трепетом и радостью одновременно. Узнав о святыне, все жители деревни собрались в доме Жолниных, приведя с собой больных и увечных, которые тут же исцелялись.
О явлении чудотворного образа стало известно в Царевококшайске священникам, мирянам и воеводе Матвею Никифоровичу Спиридонову. Множество народа отправилось в день сретения 23 июня (6 июля н. ст.) Владимирской иконы Божией Матери в дом Ивана Жолнина, а оттуда к месту обретения образа, случившегося 1 мая (14 мая нов. ст.). При этом происходили многие чудеса. Люди слышали невидимый голос на том месте, где провидением Божиим должна быть основана обитель для монахов.
Спустя некоторое время образ был перенесен в Царевококшайск в соборную церковь Воскресения. Весть о явлении чудотворного образа дошла до Москвы. Царь Алексей Михайлович повелел отправить икону в Москву. Воевода Спиридонов, сняв список с иконы, отправил подлинник в столицу. Там чудотворный образ был встречен с великим торжеством самим государем, митрополитами и народом, установлен в царских палатах, куда больные, приходя с верой и надеждой, получали исцеление.
Два года икона находилась в Москве. По распоряжению царя икона была облачена в драгоценный оклад, унизанный жемчугом. В 1649 г. государь отправил икону в Царев город на Кокшаге, указав начать построение обители на месте явления образа. Эта дата считается годом основания Мироносицкой пустыни, хотя работы по увековечиванию обретения образа начались уже в 1647 г.
Воевода Матвей Спиридонов распорядился построить главную часовню на месте явления. Царевококшайские служилые люди ходатайствовали о постройке церкви на этом месте. Повеление царя и просьбы царевококшайцев совпали. Ко времени возвращения иконы основание обители уже было положено. Шел сентябрь 1649 г. Строительство монастыря велось быстро, уже в 1652 г. обитель была готова. Стучали топоры, росли венцы бревен. Деревянная церковь во имя жен мироносиц, кельи, хозяйственные постройки выросли на месте обретения иконы. По некоторым сведениям, деревянный храм просуществовал 67 лет, потом на его месте началось строительство каменного.
Строился храм в то время, когда игуменом пустыни был Иоасаф (1712-1723 гг.). Он был освящен около 1719 г., сохранился до нашего времени и венчает весь монастырский ансамбль.
http://komanda-k.ru/Марий-Эл/церкви-и-монастыри-марий-эл

По дороге на северо-восток из Йошкар-Олы среди бескрайних полей перед путником открывается живописная панорама построек одного из древнейших монастырей не только Марийского края, но и всего левобережья Волги. Это — Мироносицкая пустынь. Место, как говорили в старину летописцы, «зело красно и украшенное» трудами и молитвой. История этой обители полна очарования. Годы и столетия прошумели над её седыми стенами. В них уместилось всё: явление образа и чудеса исцеления, иноческое служение и расцвет монастыря, годы лихолетья и разорения, постепенное возрождение. Возникновение обители относится к середине ХVII века и связано с явлением чудотворного образа Пресвятой Богородицы со святыми жёнами-мироносицами. Майским днём 1647 года крестьянин селения Дальние Кузнецы Андрей Иванович Жолнин, работая в поле (на месте теперешней обители), увидел резной на апсидном камне, обложенный тканным серебром, образ Богоматери со святыми жёнами-мироносицами. (В древних грамотах ХVII века говорится только о явлении иконы святых жён-мироносиц, но в чудесах от явленной иконы упоминается, что некоторые люди видели Владимирскую икону Божией Матери, поэтому оба образа считались явленными. В икону Божией Матери была вставлена малых размеров икона святых жён-мироносиц). Когда крестьянин приблизился к иконе и хотел её взять, образ сделался невидимым, но вскоре появился вновь на стоящем рядом дереве. Он взял икону с ветки и благоговейно принёс в свой дом. Вечером и ночью от иконы исходил солнечный свет. Андрей всю ночь молился перед образом, а когда заснул, то ему явился во сне украшенный сединой, в святительском одеянии монах и повелел Андрею снова молиться. Тогда же на месте явления иконы был слышен колокольный звон, предвещавший чудеса и основание здесь обители. На следующий день, утром Андрей отнёс икону своему отцу Ивану, рассказав ему о случившемся. Отец слушал сына с трепетом и радостью одновременно. Узнав о святыне, все жители деревни собрались в доме Жолниных, приведя с собой больных и увечных, которые тут же исцелялись.
О явлении чудотворного образа стало известно в городке Царевококшайске священникам, мирянам и воеводе Матвею Никифоровичу Спиридонову. Множество народа отправилось в день Сретения 23 июня/6 июля Владимирской иконы Божией Матери в дом Ивана Жолнина, а оттуда к месту обретения образа, случившегося 1/14 мая. При этом возле иконы происходили многие чудеса. Спустя некоторое время образ был перенесён в Царевококшайск в соборную церковь Воскресения. Весть о явлении чудотворного образа дошла до Москвы. Царь Алексей Михайлович повелел отправить икону в Москву. Воевода Спиридонов, сняв список с иконы, отправил подлинник в столицу. Там чудотворный образ был встречен с великим торжеством самим государем, митрополитами и народом, установлен в царских палатах, куда больные, приходя с верой и надеждой, получали исцеление. Два года икона находилась в Москве. По распоряжению царя икона была облачена в драгоценный оклад, унизанный жемчугом. В 1649 году государь отправил этот образ в Царёв город на Кокшаге, указав начать построение обители на месте явления образа. Эта дата считается годом основания Мироносицкой пустыни, хотя работы по увековечиванию обретения образа начались уже в 1647 году. Воевода Матвей Спиридонов распорядился построить главную часовню на месте явления. Царевококшайские служилые люди ходатайствовали о постройке церкви на этом месте. Повеление царя и просьбы царевококшайцев совпали. Ко времени возвращения иконы основание обители уже было положено. Шёл сентябрь 1649 года. Строительство монастыря велось быстро, уже в 1652 году обитель была построена. Стучали топоры, росли венцы брёвен. На месте обретения иконы выросли деревянная церковь во имя жён-мироносиц, кельи, хозяйственные постройки…
По некоторым сведениям, деревянный храм просуществовал 67 лет, а потом на его месте началось строительство каменного. Строился храм в то время, когда игуменом пустыни был Иоасаф (1712-1723). Церковь была освящёна около 1719 года. Этот храм сохранился до нашего времени и является доминантой всего монастырского ансамбля. Мироносицкий храм — яркий памятник русского зодчества, сооружённый в традициях ХVII века. Он представляет собой двухэтажную постройку. В верхней части расположен холодный главный храм во имя святых жён-мироносиц и придел во имя святого Иоанна Предтечи, а в нижней — тёплый храм в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя и придел во имя святого Архистратига Михаила. По фасаду первый и второй этажи разделяются каменным пояском в виде поребрика и гирек. К основному кубу храма с востока примыкают алтарные апсиды, украшенные белокаменным «узорочьем», а с запада и севера обширная паперть и крыльцо. Пятиярусная шатровая колокольня храма — типичный образец русских колоколен второй половины ХVII — начала ХVIII вв. — придаёт всему храмовому комплексу стройный вид и законченность архитектурного замысла. На колокольне, по данным описи имущества монастыря 1921 года, имелось 8 колоколов, первые три — большой, «Полиелейный» и «Вседневный» весом соответственно: 123, 41 и 15 пудов. Благовест и перезвон разливались тогда над всей округой. Интерьеры главного храма и приделов периодически обновлялись. В них были установлены иконостасы. Мироносицкая пустынь была обнесена каменной оградой с трёх сторон, а с четвёртой — северной — деревянной. В плане она представляла собой вытянутый с севера на юг прямоугольник. Её облик в ХIХ — начале ХХ вв. был запечатлён на литографиях и немногочисленных любительских фотографиях.
К северу от храма в ХVIII веке был построен братский корпус, каменный, двухэтажный. В конце ХIХ века у западной стены монастыря был сооружён новый деревянный двухэтажный братский корпус, не сохранившийся до нашего времени. В южной части монастыря располагался сад и огороды, а в северной — хозяйственные постройки. Число монахов в мужской обители в разные годы колебалось от 3 до 11 человек. Во главе братии стоял игумен. Расцвет хозяйственной деятельности монастыря относится к двум периодам — первой четверти ХVIII века и к концу ХIХ — началу ХХ вв. Уже во второй половине ХVII века Мироносицкая пустынь получила в своё распоряжение свыше 110 десятин земли, имела мельницы, лес. Сначала местное марийское языческое население настороженно и даже враждебно встретило строительство обители, ибо ему пришлось уступить некоторые земли монастырю, но постепенно отношение изменилось. Оттаяли души язычников. Они не только смирились с обителью, но даже стали жертвовать свои земли в её пользу. Однако в 1764 году в результате изъятия государством церковно-монастырской собственности, утверждения твёрдых штатов в монастырях Мироносицкая пустынь в числе других семи мужских монастырей Казанской епархии была определена как заштатная. По данным на 1904 год, монастырь имел 147 десятин земли в двух верстах от монастыря (100 десятин пахотная, остальная — луга, лес); мукомольную мельницу в 9 верстах от обители около деревни Якимово; рыбные ловли в Козьмодемьянском уезде, пожалованные императором Павлом I; лесной участок в 102 десятины в 12 верстах от монастыря. В начале ХХ века при игуменстве Серафима в пустыни было 9 монахов и 29 послушников. На протяжении столетий Мироносицкая пустынь распространяла свет духовного просвещения на территории Марийского края. Миссионерская деятельность монастыря оказала огромное духовное и нравственное влияние на местное население. Монастырское Богослужение совершалось строго по уставу. Главной святыней обители оставалась икона Пресвятой Богородицы Владимирская со святыми жёнами-мироносицами.
Тысячи паломников устремлялись в обитель и получали здесь духовное успокоение, благословление, приют и трапезу. Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой, или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. Появился обычай носить чудотворный образ из Мироносицкой пустыни Крестным ходом. Стечение народа в монастыре происходило на главные престольные праздники обители — день Сретения Владимирской иконы Божией Матери — 23 июня/6 июля и день обретения чудотворного образа — 1/14. В день Владимирской иконы в монастырь приходило из Царевококшайска и окрестных деревень около трёх тысяч богомольцев. В этот день с раннего утра и до вечера в храме и на святом ключе недалеко от обители священники едва успевали служить молебны. Из храма совершался Крестный ход на ключ. Паломники окроплялись святой водой. В 1667 году Казанский митрополит Иоасаф по желанию населения городов Царевококшайска, Козьмодемьянска, Чебоксар, Цивильска установил Крестные ходы с иконой в эти города. Эти ходы стали ежегодными. Самым древним считался Крестный ход в Царевококшайск. От всех городских церквей Крестный ход совершался к реке Кокшаге для водоосвящения и вокруг города. По особому расписанию чудотворный образ обносили по всем церквам города, горожане принимали его в свои дома, служили молебны. В 1844 году игумен Мироносицкой пустыни Гедеон составил расписание переноса иконы из одной городскй церкви в другую… Революционная буря 1917-1918 гг. разрушила прежний уклад жизни. Обитель разделила судьбу многих монастырей России. Смерч разорения и запустения подбирался к её стенам уже в начале 20-х годов. Обитель была лишена источников существования — земель. Затем специальным решением советских властей монастырь закрыли. Замолкли колокола на долгие десятилетия, они были сняты с колокольни. Бесследно исчезла чудотворная икона. Не исключено, что в 1922 году она оказалась среди церковных ценностей, изъятых новой властью из монастыря. В тот год снимали и увозили серебряные ризы с икон, кресты, потиры, кадила, украшения с Евангелий. Всего было изъято золота и серебра на 4 фунта 36 золотников (почти 2 кг.).
С 1921 года по 1924 гг. на территории монастыря располагалась трудовая артель по пошиву одежды, состоявшая из монахов. В 1924 году монахи были изгнаны из обители, и в её стенах поселился Ежовский детский дом. В дальнейшем здания монастыря переходили из рук в руки. В итоге святое место оказалось брошенным, разграбленным и осквернённым. Советские власти лишь констатировали наличие в селе Ежово памятника архитектуры, но ничего реального для его спасения предпринято не было. В конце ХХ века началось возрождение Мироносицкой пустыни как женской обители. 1993 год явился особенно знаменательным. Была образована Марийская епархия, которой была передана Мироносицкая пустынь, в которой мало что напоминало о былом величии, красоте и славе. По благословению епископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна начались восстановительные работы под руководством иерея Сергия Кожевникова. 4 декабря 1993 года епископ Иоанн освятил престол домашней церкви в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, совершил Божественную литургию и молебен. Весть о возрождении пустыни облетела многие города и веси. Сюда потянулись люди, внося посильный вклад в возрождение обители. Знаменательное событие произошло 1 ноября 1994 года, когда в монастырь по указу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II для возрождения обители прибыли две монахини — Варнава и Ардалиона из Толгского монастыря под Ярославлем. Сейчас в обители живут 18 насельниц с монахиней Варнавой. Монастырь возрождается в своём былом великолепии. Всё делается руками сестёр. Монахини и послушницы несут послушание в монастырском хозяйстве, занимаются рукоделием. Духовная жизнь монастыря находится под неустанным вниманием епископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна. В обитель вновь стекаются люди, стремясь обрести душевный покой, умиротворение. Возродился и Крестный ход с чудотворной иконой.
Из газеты: «Иконы и молитвы». Выпуск №19, май 2008

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?