Евгения Леонтович (Eugenie Leontovich)

Евгения Леонтович (Eugenie Leontovich) — актриса русского происхождения, сыгравшая немало удачных ролей в кино, театре и на телевидении.
Родилась Евгения в Москве; год точно назвать трудно – одни источники говорят про 1896-й, другие – про 1890-й. Девушка училась сначала в Императорской Школе Драматических Искусств, а затем – в Московском Театре Искусств, под руководством самого Мейерхольда (Meyerhold). Отец Евгении был видным офицером императорской армии, так что революция по Леонтович ударила очень и очень сильно. Трое её братьев – офицеры, как и отец – были убиты большевиками. В 1922-м Леонтович сумела перебраться в Нью-Йорк и начала обустраиваться там, шлифуя свой английский. Через некоторое время Евгения сумела сделать себе имя на Бродвее (Broadway). Некоторое время Евгения путешествовала по стране вместе с ‘Blossom Time’; затем ей досталась роль Грушинской в адаптации ‘Гранд Отель’ (‘Grand Hotel’) Вики Баум (Vicki Baum). Невероятный успех постановки привел к тому, что пьеса в дальнейшем превратилась в кинофильм; партию Леонтович играла сама Грета Гарбо (Greta Garbo). После этого Леонтович также довелось сыграть Лили Гарлэнд (Lily Garland) в комедии Бена Хечта (Ben Hecht) и Чарльза Макартура (Charles MacArthur) ‘Двадцатый век’ (‘Twentieth Century’). В этой постановке Евгения играла с декабря 1932-го до мая 1933-го. В 1954-м Леонтович сыграла вдовствующую императрицу в бродвейской постановке ‘Анастасия’ (‘Anastasia’); в киноверсии эта роль досталась Элен Хейес (Helen Hayes). Также Евгении довелось исполнить роль эрцгерцогини Татьяны в комедии ‘Товарищ’ (‘Tovarich’), рассказывающей о двух русских аристократах, выживающих в Париже (Paris). Именно с этой постановкой актриса когда-то дебютировала в лондонском Лирическом Театре (Lyric Theatre); в паре с ней тогда играл Седрик Хардвик (Cedric Hardwicke). Не оставила сцену Евгения даже во время Второй мировой; одной из наиболее популярных её постановок того времени были ‘Dark Eyes’ – комедия, написанная Леонтович в паре с Еленой Мирамовой (Elena Miramova). После войны постановка добралась и до Лондона; главные роли в новой версии достались Евгении Деларовой (Eugenia Delarova) и Ирина Баронова (Irina Baronova). В 1936-м Леонтович сыграла шекспировскую Клеопатру (Cleopatra) на сцене Нового Театра (New Theatre). В Лондон ей удастся вернуться лишь в 1947-м, в качестве женщины-генерала в фарсе ‘Caviar To The General’. Год спустя Евгения перебралась в Лос-Анджелес (Los Angeles); следующие пять лет Леонтович продюсировала и играла в пьесах собственного театра, The Stage. В 1972-м Евгения преобразовала ‘Анну Каренину’ для внебродвейской сцены; получившийся проект – ‘Анна К’ (‘Anna K.’) – был принят зрителям довольно тепло. Леонтович немало сделала и для кинематографа, однако помнили её в первую очередь по театральным проектам. В 60-х Евгения работала в Театре Гудмэна (Goodman Theater) в Чикаго (Chicago); кроме того, Леонтович некоторое время преподавала в Калифорнии и в Нью-Йорке. Жила Евгения – ‘Мадам’, как её называли ученики – на Манхэттене, в квартире, полной семейных портретов и икон. Оба её брака закончились разводами; детей у актрисы не было. Первым мужем Леонтович был русский дворянин Павел Соколов (Paul Sokolov), вторым – актер, продюсер и режиссер Грегори Рэтофф (Gregory Ratoff).
Скончалась актриса в своей манхэттенской квартире 2 апреля 1993 года.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?