Из русских художников-передвижников большинству знакомы фамилии Шишкина, Репина, Крамского, Перова, Саврасова, Поленова и некоторых других. Однако с течением времени был незаслуженно забыт Иван Иванович Ендогуров, оставивший яркий след в истории мировой культуры.
Тягу к рисованию он проявлял с детства, уже тогда он брал уроки у пейзажиста Ефима Волкова. Впоследствии творческое увлечение переросло в профессиональную деятельность. В 24 года на академической выставке Ендогуров впервые представил свои картины «Задворки», «Берёзовая роща» и «Ранняя весна». За полотна он получил Малую серебряную медаль, а через несколько лет попробовал свои силы и за границей.
В Париже его лирические пейзажи русской природы, наполненные тоской по Родине и чарующими красотами сёл и деревень, произвели небывалый фурор. С того же времени Иван Иванович становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. Однако работу над полотнами усложнял развивавшийся туберкулёз. Ендогуров был вынужден покинуть Петербург и долгое время жил в Крыму. Там он взялся за дело с новой силой, и подарил свету картины «Весна в Крыму», 2 крымских осенних пейзажа и «Георгиевский монастырь» всё той же Тавриды. К сожалению, воплотить все творческие замыслы он не успел. Иван Ендогуров умер в неполные 37 лет на острове Капри близ Италии.
О том, какой весомый вклад он внёс в мировую культуры, говорят и отзывы современников. Работы лучших 50 художников вошли в парижское издание 1910 г альбома избранных картин Музея Александра III. Среди них была представлена картина «Начало весны». Составитель назвал Ендогурова “лучшим из лучших”: «Ширь, воздушность и настроение всегда хорошо передавались им, и это прекрасно видно на прилагаемой картине». Талант Ендогурова отметил и историк искусств Владимир Стасов: «Хорошими пейзажистами этого периода были также Власов, Беггров, барон Клодт, Ендогуров, Светославский, Поленов».