Имя знаменитого советского режиссера Сергея Михайловича Эйзенштейна широко известно, благодаря его киношедеврам. Но совсем немногие знают о его отце Михаиле Осиповиче — выдающемся дореволюционным архитекторе, оставившем свой заметный след в облике старой имперской Риги.
Родился Михаил Осипович в 1867-м году в состоятельной еврейской семье, принял православие и получил техническое образование. После завершения обучения в столичном Институте гражданских инженеров он служил по специальности в Риге на должности с хорошим жалованием.
В 1894 году его призвали в армию, где он в течение девяти лет служил в различных артиллерийских бригадах и в подразделениях Красного креста. Военная карьера закончилась для него в звании прапорщика запаса, после чего он вернулся к своим гражданским трудам.
Блестящая государственная служба в течение многих лет наградила его высоким чином действительного статского советника. В результате он получил право на потомственное дворянство.
Параллельно госслужбе Михаил Осипович активно занимался проектированием домов и построил в Риге несколько десятков зданий, которые преимущественно были возведены в стиле русского модерна. Это было его любимое хобби. К тому же он слыл увлеченным театралом и умудрялся увековечивать на стенах домов изображения оперных певиц. Он прекрасно владел несколькими европейскими языками и коллекционировал престижную мужскую обувь.
Что касается личной жизни, то в первый раз он женился по расчету на богатой наследнице Юлие Конецкой, но этот брак вскоре развалился. Во второй раз Эйзенштейн женился уже в зрелом возрасте. Это произошло в Берлине, где он оказался после революций. В отличие от своего сына Михаил Осипович до конца жизни не принимал власть большевиков и умер на чужбине в 1920-м году.