Два портрета Ивана Тургенева кисти Ильи Репина

Перед вами два портрета Ивана Тургенева — оба кисти Ильи Репина. Интересно, что современникам не понравился ни один из них.
Илья Репин в письме Павлу Третьякову от 3 апреля 1874 года сообщал, что приступил к работе над портретом писателя Тургенева. Галерист тогда решил собрать серию портретов выдающихся деятелей русской культуры и привлек к этому проекту лучших портретистов — в том числе и Репина, ставшего известным после появления в 1873 году его «Бурлаков на Волге». Портрет Тургенева, написанный в Париже в 1874 году, поначалу было понравился писателю, но был забракован подругой писателя, французской певицей Полиной Виардо. Она потребовала начать все сначала на новом холсте. Конечный вариант (первый снимок) не пришелся по вкусу уже ни Тургеневу, ни Репину, ни даже Третьякову. И только Савва Мамонтов согласился купить его, чтобы подарить Румянцевскому музею, откуда позже картина перекочевала в Третьяковскую галерею.
Спустя 5 лет, в январе 1879 года, когда Тургенев приехал в Москву, Третьяков, так и не оставивший мечту получить хороший портрет писателя, организовал у себя дома встречу Ильи Ефимовича и Ивана Сергеевича. Сеансы возобновились, и к весне картина была готова (второй снимок). Однако ее демонстрация на 7-й выставке передвижников не принесла художнику ничего, кроме отрицательных эмоций: рецензенты увидели на голове писателя «взбитое мыло», а созданный образ сравнивали с «каким-то стареньким селадоном» (селадон — пастух, изнывающий от любви, герой французского пасторального романа).
#МосковскиеЗаписки

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?