Духи Брокара с дизайном Малевича

В 1907 году Казимир Малевич переехал из Курска в Москву. Средств не было никаких, голодать иногда приходилось сутками. Единственным спасением были заказы. В том числе, от московских парфюмеров. В воспоминаниях ближайшего друга Малевича, художника Ивана Клюна, есть такие строки: «Наступила осень, у Малевича не было пальто, а тут ему посулили заказную работу; он пришел ко мне и просил дать ему пальто, чтобы сходить эту работу получить, — было это в воскресенье, и я сидел дома. И после не раз он еще приходил ко мне за пальто, чтобы получить заказ. В то трудное для Малевича время его поддержал своими заказами Брокар (парфюмерное дело). Известные духи: флакон в виде ледяной скалы и на ней белый медведь, а также этикетка работы Малевича».
Мы уже никогда не узнаем, почему Брокар заказал эскиз флакона нищему художнику в пальто с чужого плеча, до тех пор делавшему для него только этикетки. И не только заказал, но одобрил и пустил в поточное производство изделие, напрочь выбивающееся из всех традиций парфюмерной посуды: утилитарное назначение флакона отступает, а на первый выдвигается пластический образ (что будет характерно для Малевича-супрематиста в конструктивистские 1920-е годы). Проектировал ли кто-нибудь другой из живописцев массовые флаконы специально для «Товарищества Брокар и К°» — тоже неизвестно. И поскольку в дореволюционной отечественной парфюмерии ни один другой такой эксперимент не выявлен, можно предположить, что проект будущего авангардиста был особым случаем. К слову, последний выпуск одеколона «Северный» с дизайном Малевича датируется 1996 годом.
#МосковскиеЗаписки

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?