Усадьба в Дубровке находится в 28 километрах от райцентра. Знаменита она тем, что принадлежала генерал-лейтенанту, герою Отечественной войны 1812 года Н.М. Свечину (1772-1849), чей портрет находится в Военной галерее Зимнего дворца Санкт-Петербурга. По проекту Николая Александровича Львова в усадьбе возведена Спасская церковь (1813 год). Кирпичная, с белокаменными деталями декора, церковь выстроена в стиле классицизма. У её стен — могила Н.М. Свечина.
http://hram-tver.ru/spirovorn/dubrovkaspirovo.html
Село Дубровка, от Твери 93 версты, от Торжка 30 верст. Церковь Спасская, построена в 1813 году, каменная, престол один Спаса Нерукотворного Образа. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1817 года, исповедные с 1829 года.
В 1901 году служили: Священник Феодор Иоаннович Медников, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1876 года, состоит членом благочинного совета, награжден в 1896 году скуфьей. Псаломщик Симеон Федорович Русин 65-ти лет, в должности с 1851 года.
Прихожан в селе Дубровке, в деревнях: Новой Дубровке, Горках, Застенье, Пне — 109 дворов (481 мужчина, 497 женщин).
В 1914 году служили: Священник Павел Воинов 24-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик Иван Веригин 31-го года, на службе 12 лет.
Прихожан в деревнях: Новой Дубровке, Горке, Застенье, Пень — 489 мужчин и 513 женщин.
Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.
Неотъемлемой частью усадебного комплекса Дубровка является Спасская церковь, построенная в 1813 году. До ее постройки в селе существовала деревянная церковь во имя Нерукотворного Образа, построенная в 1704 году. В этой церкви, согласно прошению статского советника Петра Егоровича Свечина, был погребен 20 октября 1804 года умерший в Петербурге Егор Дмитриевич Свечин. В 1809 году Петр Егорович Свечин подал прошение о разрешении построить на свои деньги каменную церковь во имя Спаса и 5 августа того же года получил храмоздательную грамоту. В 1813 году строительство новой церкви было завершено и церковь была освящена. В 1819 году П.Е. Свечин просит разрешения «старую ветхую деревянную церковь разобрать для обжига кирпича на сооружение вокруг церкви каменной ограды».
Композиция памятника симметрична относительно продольной оси и состоит из храма с апсидой и колокольни. Храм представляет собой сильно вытянутый по продольной оси четверик, обработанный в центре боковых фасадов четырехколонными тосканскими портиками и завершенный световой ротондой на массивном постаменте. Колокольня Спасской церкви двухъярусная с полуярусом. Композиционное и стилистическое единство колокольни и храма обеспечивается не только за счет соблюдения прямоугольных архитектурных форм, но и за счет использования аналогичного декора. Так, например, нижний ярус колокольни оформлен тосканским портиком, аналогичным портикам храма, а квадратный ярус звона поставлен на глухой полуярус, подобный постаменту ротонды храма. Ярус звона завершен крупным цилиндрическим барабаном с невысоким металлическим шпилем. Интересно то, что в оформлении фасадов белокаменные детали декора сочетаются с элементами, выполненными из фигурного кирпича, и штукатурными профилями. Ротонду так же венчает деревянный обшитый железом барабан с крупным яблоком и металлическим крестом. Кроме того, ротонда декорирована венчающим карнизом с поясом зубчиков и гладким фризом, что стилистически связывает ее с колокольней, верхний ярус которой имеет аналогичную декорировку. Внутреннее пространство храма имеет симметричную трехчастную структуру. В центральной части — мощные, сильно выступающие пилоны поддерживают с помощью подпружных арок и парусов купольную ротонду. Узкие, симметричные восточная и западная части перекрыты сводами с распалубками. Апсида сообщается с храмом широким арочным проходом и перекрыта конхой. В интерьере церкви сохранились росписи первой половины XIX в., выполненные клеевыми красками в технике гризайль. Пространство купола ротонды храма занимает большой плафон, расписанный розетками. Окна ротонды имеют так же рамочные гризайльные оформления. Стены в интерьере покрыты синей и желтой красками, а нижняя часть стен расписана под мрамор.
Спасская церковь была холодной. В 1868 году прихожанин церкви крестьянин дер. Застенье Кодрат Андреевич Конашев просит разрешить ему на свои деньги поставить в с. Дубровка теплую деревянную церковь. В 10 верстах от Дубровки в погосте Никола-Бор была упразднена церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, которая была построена в 1700-х гг., но была «крепка, без единой гнили», с колокольнею и иконостасом. Церковь была куплена за 1000 рублей и перевезена в Дубровку, снабжена церковной утварью, освящена. Всего на храм было израсходовано 2500 рублей. Прихожане обратились в Консисторию с просьбой о награде для К.Л. Конашева. По мнению просящих заслуга Конашева была велика еще и потому, что «церковь эта была построена не дворянином, ни купцом, а временно обязанным крестьянином. Должность, которую исполнял Конашев, незавидная, т.е. хлопотливая и малодоходная (содержал артель крючников, выгружающих и нагружающих хлеб на суда в Петербурге)». Святейший Синод наградил К.Л. Конашева грамотой. В 1894 году Конашев производит некоторый ремонт храма: тесовая крыша заменена железной, храм обшит новым тесом и выкрашен масляной краской, оштукатурен внутри.
По материалам изданий: От Валдая до Селигера. Справочно-краеведческое издание. — Вышний Волочёк: Ирида-прос, 2001. Крылов А.П., Крылова А.А. Усадьба Дубровка и её знаменитый хозяин — Н.М. Свечин. — Тверь: Издательство «Лилия Принт», 2006.