Особую славу К.Головкину и городу Самаре принесла дача художника, построенная им на высоком волжском берегу в стиле модерн. Это была собственная архитектурная разработка Константина Павловича, которому оказывал помощь архитектор В.Тепфер. Константин Павлович собственноручно делал множество макетов будущей дачи, для уточнения внешнего вида и пропорций. В результате получилось совершенно нетипичное для русского модерна сооружение.
Архитектурные специалисты находят здесь отголоски венского сецессиона (модерна). Во всяком случае, необычность архитектуры дачи Головкина сразу бросается в глаза. Монолитность и строгость фасадов, узкие бойницы окошек, ассиметричность составляющих частей здания – все слишком фундаментально, непривычно и таинственно.
Интерьерным дизайном хозяин тоже занимался сам. Для каждой комнаты он создавал отдельный дизайн проект в определенной цветовой гамме. Узкие окна создавали в комнатах таинственную и приятную затененность.
А широкие, оригинальной формы окна с внутренний стороны открывали отличный панорамный вид на волжские просторы. Стены центрального зала были покрыты авторскими холстами Головкина с летящими женскими фигурами в развевающихся легких одеяниях. К сожалению, на сегодня эти полотна утрачены. Женские фигуры на утраченных полотнах олицетворяли образ протекающей внизу Волги. Считается, что образ Волги воплощен Головкиным и в выполненной им женской скульптуре, украшающей лестницу, ведущую в сад.
Но самая главная часть скульптурного украшения монументальной дачи – это, конечно же, скульптуры двух огромных слонов. Эскизы этих массивных животных были нарисованы самим художником, который активно участвовал и в их изготовлении. Установили скульптуры в ракурсе, отлично просматривающемся с проплывающих речных судов.
По воспоминаниям современников, слоны и девушка – это скульптурные части ансамбля из фонтанов. Водяные струи изливались с двух сторон от девушки из находящихся там ваз, а слоны стояли в проточной воде. Также сохранилась версия, что в полых внутренностях одного из гигантов хранятся документы и фотоматериалы, относящиеся к проектированию и сооружению дачи.
Уезжая в Иркутск, Головкин оставил свое любимое дачное сооружение новым властям, мечтая, чтобы там разместился детский дом. Но в Доме со слонами сначала организовали госпиталь, затем отдали его детскому саду. К концу 20-х гг. 20 столетия Дом со слонами стал клубом «Водоканала». В нем было оборудовано отопление, что отрицательно сказалось на состоянии фундамента.
Из-за постоянной смены владельцев Дом со слонами утратил свой великолепный интерьерный дизайн, его фундамент дал усадку, по стенам пошли трещины. В 90-е годы 20 столетия в течение 4 лет велись реставрационные работы, которые помогли спасти здание от полного разрушения, но полностью обстановка дома и сады восстановлены не были.
Сегодня Дом со слонами, который продолжает находиться в собственности Водоканала, огражден забором, одичавший сад занял всю дачную территорию, прорастая сквозь дорожки, ступеньки и стены. Здание, к сожалению, продолжает разрушаться. В плачевном состоянии находятся и гигантские слоны, которых в 30-х гг. даже планировали взорвать.