21 августа 1909 года Габриэла Мюнтер — художница и близкая подруга русского живописца Василия Кандинского приобрела дом в Мурнау, в горной деревне в 70 километрах от Мюнхена. С тех пор и до 1914 года Габриэла Мюнтер (1877-1962) и Василий Кандинский (1866-1944) проживали в этом особняке, широко известном как Руссенхаус («Русский дом»). Они обставили его совместными усилиями, разбили сад и украсили мебель своей росписью.
Münter-Haus был вдохновением и отправной точкой нового художественного движения — экспрессионизма. Это стало местом начала авангарда в искусстве и встречи художников. Франц Марк , Алексей фон Явленский, Марианна Веревкина , Август Макке и Арнольд Шенберг регулярно приезжали в гости, а также коллекционеры и галеристы. Также здесь создавался альманах « Синий всадник». В октябре 1911 года здесь состоялись рабочие встречи по подготовке к изданию «Альманаха Синего всадника».
Помимо Мюнтер и Кандинского, в нем участвовали Франц и Мария Марк, а также Август и Элизабет Макке. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, Мюнтер и Кандинский впервые бежали в Швейцарию, поскольку Кандинский, будучи русским, теперь считался врагом. Он вернулся в Москву в ноябре 1914 года, где он должен был оставаться до 1921 года. Габриэла Мюнтер жила в Швеции с лета 1915 годГа по декабрь 1917 года и потом поселилась в Копенгагене. Сельская местность вокруг Мурнау и особенно сам дом, сад и окрестности, были важным источником вдохновения для Мюнтер и Кандинского. Они часто рисовали окна церкви, замки и горы. Именно благодаря его интересу к пейзажу картины Кандинского развивались в сторону абстракции. В соответствии с пожеланием Габриэлы, весь дом Мюнтер был сохранен как место памяти ее искусства и жизни с Василием Кандинским, и стал доступным для публики после реконструкции в 1998/99 году. Обстановка в доме с картинами, графикой Кандинского и Мюнтер, а также с образцами народного искусства, которые они собрали, и с собственной расписной мебелью, передает атмосферу, которая царила здесь до Первой мировой войны.
Мюнтер вернулась в Германию в начале 1920 года. Художница жила вместе со своим спутником по жизни, искусствоведом Йоханнесом Эйхнером (1886-1958) в доме в Мурнау снова с 1931 года до своей смерти в 1962 году. В подвале дома она хранила бесценную коллекцию картин, прежде всего работы Василия Кандинского и ее собственные, а также других художников движения «Синий всадник». Это спасло эти картины в эпоху национал-социализма от уничтожения. Габриэла Мюнтер подарила эту уникальную коллекцию Муниципальной галерее Ленбаххаус в Мюнхене по случаю своего 80-летия.