До 1704 года Казанская церковь была монастырской и имела своё подворье. Деревянная церковь была построена в виде четырехугольника, с расположенным над ним барабаном с куполом. Гладкие стены барабана не были излишне вычурны. Колокольня была выполнена в классическом стиле. Внимание к фасаду колокольни притягивали две колонны с дорическим ордером, которые располагались у портала. Дом притча Казанской церкви с куполом в форме луковичной главы дополнял архитектурный ансамбль Казанской церкви.
За всю свою нелёгкую историю она много раз уничтожалась пожаром, но всегда отстраивалась снова и снова. После пожара 1712 года церковь выгорела дотла, как и большая часть Саратова. Вскоре она была возведена на том же самом месте, но уже из камня, и обращена в приходскую.
Пожары часто тревожили Саратов. Так, спустя столетие, после очередного пожара здание церкви сильно пострадало, и за восстановление храма взялся купец Рыбакин. На углу подворья купец получил разрешение построить часовню и торговые лавки. В Петербурге проект «по неблаговидности фасада» был признан неудовлетворительным и выполнен в столице заново архитектором Д.Е. Ефимовым. Новый проект «на постройку каменной часовни с лавками при церкви во имя Казанской Божьей Матери» был утверждён 13 мая 1848 года.
В 1866 году через Глебучев овраг возводилась дамба. Для её устройства использовалась земля с ближайших улиц и дворовых мест. Земля, вероятно, была насыпной, оставшейся от бывшего крепостного вала. После выполнения земляных работ около часовни с лавками под здание подвели новый фундамент, построили второй этаж и устроили в нём жилые комнаты для причта Казанской церкви.
К 1914 году Казанская церковь была полностью восстановлена, но уже в 1930-е годы снесена. Там, где она находилась, сейчас расположены жилые дома. Однако осталось лишь одно здание, дом притча Казанской церкви.
Причт, муж. род ‑ служители и певчие в православной церкви (первоначально ‑ исключая священника). Другими словами, причт ‑ штат священнослужителей (священники и дьяконы) и церковнослужителей (пономари, псаломщики, дьячки, певчие, чтецы и т.д.) при православной церкви. Произошло от причёт (причтённый) путём выпадения одной гласной. Прилагательное – причтовый. Так вот, с давних времён неподалёку от храмов располагались дома, в которых и проживал причт, отдыхал, ежедневно отправлялся на службу.
Материал с сайта «Туристический Саратов»