Двухэтажное кирпичное здание со срезанным углом в формах неоклассицизма расположено на углу квартала. Обращено южным фасадом к Советской улице, западным — к Ленинской. Построено в 1914 г. для Общества взаимного кредита, действия которого были открыты 23 июня 1869 г.
Общество объединяло на правах взаимного кредитования различные социальные слои города (дворян, купцов, мещан) и учреждения (уездная, земская управы). В 1871 г. в нем насчитывалось 242 члена, основной капитал составлял 116 тыс.руб., в 1913 г. — 412 членов с основным капиталом в 367 тыс.руб. Председателем правления Общества в 70-80-х гг. 19 в. являлся уездный предводитель дворянства Д.В. Садомцев, в начале 20 в. — А.Ф. Рыжков.
В этом же здании в начале 20 в. располагался музыкально-драматический кружок, объединявший любителей драматического искусства города. В годы первой мировой войны участниками кружка устраивались благотворительные вечера и концерты в пользу раненых, находившихся в лазаретах Борисоглебска. Одновременно, с декабря 1914 г., часть помещений занимало Общественное собрание.
7 июля 1918 г. в здании был открыт Коммунистический клуб. Сюда в 1918 г. были переданы картины и богатая библиотека из имения кн. СМ. Волконского в с.Павловка. Впоследствии наиболее ценные документы, среди них материалы о жизни и деятельности декабристов, были переданы Румянцевскому музею в Москве. Членами Коммунистического клуба устраивались концерты-лекции. Молодой композитор В.П. Вишневецкий — автор военных маршей «Борцы за мир», «Русский марш», «Боевые будни»-организовал в 1919 г. детский музыкальный кружок, на базе которого вскоре создал музыкальную школу и стал первым ее директором.
В декабре 1918 — январе 1919 гг., когда город был занят войсками генерала А.К.Гуселыцикова, здесь содержались перед расстрелом арестованные коммунисты и сочувствующие им.
Здание в плане Г-образное, на срезанном углу — вход. Дворовый фасад усложнен двумя ризалитами, отмечающими расположение лестничных клеток. С севера и востока к зданию примыкает кирпичная ограда с воротами.
Декоративные элементы главных фасадов графичны. Квадровый руст покрывает стены первого этажа от цоколя до междуэтажного карниза. Второй этаж расчленен лопатками, на осях окон расположены подоконные филенки. Ритм членений и высотные акценты фасадов отражают внутреннюю структуру помещений. Четырехосная средняя часть западного фасада акцентирована аттиком и частым ритмом окон с высокими накладками в простенках Двенадцатиосный (с разбивкой на группы в три оси) участок южного фасада с парадным входом, соответствующий главному залу здания, несколько повышен. Над его карнизом установлены кирпичные столбики и прямой аттик. Проемы этой части здания выше остальных и также разделены простеночными накладками с «пиками», спускающимися от венчающего карниза. На срезанном углу над входной дверью помещен балкон, над карнизом — аттик. Между аттиками и столбиками проходит парапетная металлическая решетка с оригинальным рисунком в стиле модерн.
Фасады, выходящие во двор, не имеют декоративных элементов кроме междуэтажного и венчающего карнизов.
Сложная внутренняя планировка соответствует первоначальной многофункциональной структуре здания. Пространство разделено на группы помещений, связанных между собой, имеющих собственные входы. На первом этаже в северной части (со входами с улицы и со двора на лестничную клетку) по обеим сторонам коридора размещаются кабинеты. На втором этаже планировка повторяется, что говорит о вероятности расположения в этой части здания нотариальной конторы. В восточной части здания — с парадным входом с улицы — объединены большой центральный холл (площадью 45 кв.м) и парадная трехмаршевая лестница. Непосредственно с холлом были связаны буфет и несколько комнат. Центральная часть (вход с угла) включает три больших зала, несколько кабинетов и центральный коридор, связывающий все залы. Второй этаж фактически состоит из трех больших залов, один из которых (площадью около 300 кв.м) выше других и хорошо освещен. К настоящему времени часть помещений разделена перегородками.
В интерьерах сохранились полы из цветной плитки в вестибюлях и холлах, ажурные металлические ограждения лестниц и филенчатые двери с рисунком в духе позднего классицизма (входные двери аналогичны этим).