Офис, из которого не хочется уходить на удаленку. Эта красота — один из парадных залов усадьбы Лорис-Меликова (Милютинский переулок, 19, стр. 1). Огромные окна гостиной выходят сразу на два важных московских дома — Дом Лансере и Дом страхового общества «Россия».
Сейчас помещение занимает пространство «Времена» — шоурум с винтажной мебелью и интерьерными объектами российских дизайнеров; периодически в этих торжественных сводах проводят разные мероприятия, например — тематические чаепития за старинным русским самоваром. Попасть на эти гранд-посиделки может каждый, следите за анонсами на сайте пространства.
Усадьбу для надворного советника, попечителя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Ивана Лорис-Меликова возвели в 1840 году, но, если зайти в кофейню на первом этаже здания, ее низкие каменные своды намекнут, что в основе усадьбы более древнее строение.
Иван Данилович Лорис-Меликов родился в 1817 году, был в звании камер-юнкера. Он был владельцем многочисленного недвижимого имущества, в том числе в Астрахани, Тифлисе, несколько домов в Москве, имения в Звенигородском (306 душ) и Мосальском уездах Калужской губернии (155 душ). Был государственным служащим с 1840 года, почётный членом Московского комитета детских приютов. Награждён орденом св. Станислава II степени с императорской короной, св. Анны III степени, персидского ордена Льва и Солнца II степени.
Двухэтажный дом в духе позднего классицизма должен был стать достойным памяти любимой жены. Первый этаж декорировался рустом, который вкупе с почти квадратными окнами подчеркивал монументальность здания. Второй, парадный этаж, украшался высокими полуциркульными окнами. Их резные деревянные рамы, почти единственные такого рода, сохранившиеся в Москве.
Интерьер здания роскошен и изящен — настоящий дворец: лепные, в росписи потолки, резные двери, мраморные колонны и полы, скульптура, рельефные фризы. На второй этаж ведет лестница каслинского литья. За домом стоит полукруглое здание конюшен, своей формой определяющее камерный, уютный двор усадьбы.
Дом построен в стиле русского классицизма с характерными высокими окнами второго парадного этажа. Резные деревянные рамы сохранились в боковых окнах главного фасада и окнах бокового фасада со стороны Сретенского бульвара. Особенно красив второй этаж: рамочные наличники высоких окон украшены лепными фризами и полочками. Над лестницей установлены четыре кариатиды, скульптор Николай Александрович Рамазанов.