Свой первый капитал купец екатеринодарский Гавриил Тарасов сколотил на продаже ваты, потом переключился на нефтяной промысел и сильно на этом разбогател. Его бизнес с каждым годом шёл успешнее, и всё чаще дела приходилось вести в Москве. В итоге, Тарасов решил окончательно обосноваться в Первопрестольной, и заказал проект своего будущего дома архитектору и академику Ивану Жолтовскому.
Зодчий был большим поклонником итальянского ренессанса, и старался повторить его черты в новом строении. Так на Спиридоновке и появился впечатляющий «средиземноморский» дворец. Образ усадьбы периода Возрождения создавали анфилады залов с огромными фресками, во внутреннем дворике находился симпатичный фонтанчик, украшенный морскими коньками, а потолки комнат и залов расписывали сразу несколько художников. Роскошный дворец вмиг стал достоянием всего квартала.
Правда, купцу Гаврииле Тарасову здесь пошиковать так и не удалось. Он умер в 1911 году, незадолго до сдачи дома в эксплуатацию. Недвижимость по наследству перешла к его сыновьям, но у них жизнь на Спиридоновке не заладилась: дом словно преследовал какой-то злой рок. Московские власти выставили отпрыскам покойного миллионера огромный счёт по налогу на наследство, мотивировав его богатством внутренней отделки дворца. Те, стараясь занизить сумму, отговаривались, дескать никакой это вовсе и не дворец, да и элементы «средиземноморского» декора всего лишь бюджетная имитация под ренессанс. Впрочем, власти были неумолимы, и через суд опровергли их заявления.
Иски друг на друга они подавали почти до самой Октябрьской революции. Последовавшая за ней национализация, быстро решила все споры по недвижимости. Дом Тарасовых, впоследствии, перешёл в ведение Верховного суда Советского Союза. Удивительно, что спустя несколько десятилетий, род купцов Тарасовых не затерялся. В период Перестройки на экраны вышла программа «Взгляд», из которой вся страна узнала о первом легальном миллионере СССР по имени Артём Тарасов. По отцовской линии, он как раз являлся потомком Гавриила Тарасова.