Христофор Фотиади был владельцем большой механической обувной фабрики. Дела у предпринимателя шли как нельзя лучше: обувь от Фотиади на екатеринодарском рынке успешно конкурировала с популярными зарубежными брендами. Правда, ходил слух, что своим успехом фабрикант обязан «чрезмерной эксплуатации женского и детского труда» — так писали в газетах.
Как и многие состоятельные горожане, Фотиади вкладывал деньги в недвижимое имущество. В 1912 году на приобретенном земельном участке по улице Соборной предприниматель приступил к строительству собственного дома.
«Проект и смета были составлены архитектором А. А. Козловым. К сожалению, бумаги Екатеринодарской городской управы погибли, и поэтому не представляется возможным документально подтвердить это. Но об этом говорила мне вдова архитектора – Екатерина Николаевна в девичестве Золотаревская, да и стиль самой постройки убеждает нас в том, что это, безусловно, работа Козлова», – читаем у Бардадыма.
Композиционный центр особняка представляет собой круглый фонарь большого радиуса с конусовидным куполом над ним. Дополняют конструкцию здания два прямоугольных объема. Фасад дома покрыт синей глазурованной плиткой и декорирован лепным растительным орнаментом, а на аттике фонаря красуется «пояс», имитирующий колоннаду.
Один из ризалитов, выступающих с фасадной части особняка, украшен керамической чайкой. Вероятно, Козлов использовал символ МХАТа в декоре своего здания не случайно – некогда наставник зодчего, академик Шехтель, разработал проект фасада МХАТа, а также выполнил серию эскизов для обновления его эмблемы, дизайна билетов и проч.
Стены особняка внутри украшали виды Афин, родины Фотиади. Росписи выполнил друг архитектора, художник Роман Колесников.
В 1918-1919 годах в доме Фотиади жил лидер Белого движения на Юге России Антон Деникин. После установления Советской власти в 1922 году особняк был муниципализирован и передан в ведение горздравотдела. В доме располагался детский курортный санаторий. Нынешний «жилец» дома Фотиади – администрация КТО «Премьера».