Этот дом был построен в 1896 году по проекту архитектора Ю. О. Дютеля в стиле модерн с элементами псевдорусского стиля. Первоначально был частью городской усадьбы, владелицей которой считается представительница аристократического рода Е. О. Селиванова (по другой версии – служивший в Сибирском банке П. Т. Селиванов). Позднее композиция здания была изменена и дополнена. Известно, что домом владели несколько различных купцов и именитых людей, поэтому установить первоначальный облик здания на сегодняшний день достаточно сложно.
Первоначально здание представляло собой большой бревенчатый дом-шестистенок: сруб из 22 венцов на каменном полуэтажном цоколе с безконьковой крышей на «висячих» стропилах и хорошо продуманной системой вентиляции, состоящей из продухов (небольшое отверстие в цоколях, стенах, перекрытиях здания для естественной вентиляции замкнутых пространств) и слуховых окон. Гостиная дома с угловыми ризалитами и башенками, веранда, а также второй этаж дома из 18 венцов появились уже во время реконструкции. Тогда же здание было украшено деревянной резьбой и коваными элементами декора. Цокольный полуэтаж, судя по всему, предназначался для хранения провианта. Он был неотапливаемым и хорошо проветривался при помощи продухов. Окна же служили источником естественного освещения.
Отапливался дом большой русской печью, совмещённой с изразцовым камином. Позднее в доме появился ещё один камин, который служил для отопления пристроенных площадей. Декор этого дома можно рассматривать часами, любуясь деталями и открывая для себя всё новые и новые нюансы сплетений деревянных кружев, выполненных неизвестными русскими мастерами. Вокруг дома находился сад, в который можно было выйти с трёх сторон здания.
После Октябрьской революции дом был реквизирован. Чего здесь только не было: и швейная артель, и бухгалтерия райпищеторга, и ЖЭУ. С 30-х годов до конца 70-х дом находился в жилом фонде. В начале 80-х дом был передан в ведение Свердловского архитектурного института.
Сейчас в этом доме находится ШАХТ – школа архитектурно-художественного творчества.