В начале XX века предприниматель и железнодорожный магнат Петр Перцов, проложивший тысячи верст железных дорог в России, решил выстроить себе дом. Его приятель-русофил Иван Цветков сказал, что сдаст ему информацию о продающемся участке около храма Христа Спасителя, если тот построит здание в русском стиле. Перцов согласился, и Цветков сообщил ему о том, кто продает участок.
Был объявлен конкурс на лучшее оформление дома. В жюри позвали известных художников — Виктора Васнецова, Василия Сурикова, Василия Поленова и архитектора Федора Шехтеля. Но, видимо, зря, потому что Перцов сам выбрал художника Сергея Малютина — члена Союза русских художников, иллюстратора сказок Пушкина, оформителя театральных спектаклей и *автора дизайна матрешки*
В работе над проектом дома Малютин выложил целый славянский мир: птицы сирин, солнце Ярило, бык и медведь в схватке, бдящие совы и прочие персонажи древнего эпоса. По его же рисункам была сделана мебель.
Согласно старинной русской традиции экономической безопасности предприниматель записал недвижимость на жену, и потому здание называется Домом Перцовой, а не Перцова. В части дома жил он сам с семьей, другая сдавалась внаем.
А в подвале арендовал зал театр «Летучая мышь» — Comedy Club дореволюционной Москвы, театр Никиты Балиева и Николая Тарасова, в котором показывали пародии на спектакли других московских театров. Здесь мхатовские знаменитости выступали в неожиданных образах. В театре можно было встретить весь бомонд (вход был исключительно по спецприглашениям) — от Константина Станиславского и Евгения Вахтангова до Федора Шаляпина и Леонида Собинова.
Сейчас в здании находится Главное управление дипломатическим корпусом МИД России — для публики оно закрыто.