Дмитровское. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы.

Церковь расположена на северо-восточном краю села, на берегу речки Роська. Сооружена на средства майора И.П. Рожнова в 1780-1787 гг. вместо одноименной деревянной церкви 1652 г. В 1787 г. при сыне храмоздателя капитане Н.И. Рожнове был освящен придел Дмитрия Солунского В трапезной, а в 1794 г. — главный престол. В 1805 г. по прошению вдовы надворной советницы Н.Е. Игнатьевой в трапезной был устроен второй придел во имя Николая Чудотворца. Верхний ярус колокольни, очевидно, надстроен в сер. 19 в.
Церковь закрыта в 1930-е годы. Во 2-й пол. ХХ в. трапезная лишилась перекрытия и значительной части стен. Не сохранилась также глава колокольни, утрачено внутреннее убранство. Кирпичное оштукатуренное здание — яркий пример сельской приходской церкви в стиле барокко, отличающейся выразительным силуэтом и развитым декором. Приход открыт в 1991 году.
Источник: сайт Тверской епархии

Погост Дмитровский, что под Медным, от Твери 35 верст. Церковь Похвальская, построена в 1787 г., каменная, престола три: в холодной Похвалы Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Великомученика Димитрия Солунского, левый Святителя Николая. Церковные документы: опись, метрики с 1780 г., исповедные с 1820 г., план на землю. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы – каменный храм в деревне Дмитровское Калининского района Тверской области, построена вместо деревянной церкви того же посвящения. В 1930-х г.г. был закрыт, в 1991 г. в полуразрушенном состоянии возвращен верующим.
Строительство каменной Похвальской церкви на Дмитровском погосте, что под Медным, было начато в 1780 г. на средства майора И.П. Рожнова. Ранее на месте существующей ныне церкви стоял одноименный деревянный храм, построенный в 1652 г. В 1787 г. строительство было завершено. Церковь стояла на берегу реки Роська, на северо-восточной окраине села. В том же году при капитане Н.И. Рожнове, сыне храмоздателя, в трапезной состоялось освящение придела Дмитрия Солунского. В 1794 г. был освящен главный престол. Спустя десятилетие, в 1805 г. в трапезной по прошению надворной советницы Н.Е. Игнатьевой устроили второй придел, освященный во имя Николая Чудотворца. В середине XIX в. был надстроен верхний ярус колокольни.
В 1901 г. в храме служили: священник Пенкин Иоанн Иоаннович (52 года, священником с 1878 г., являлся духовным следователем), диакон Малыгин Димитрий Михайлович (37 лет, в должности с 1883 г.), псаломщик Покровский Константин Сергеевич (34 года, псаломщиком с 1896 г.). Прихожан в деревнях Брюхове, Букареве, Вырцове, Крупышеве, Лежневой, Маркове, Михееве, Петрушкине, Полупустоше, Симонове, Слободке – 327 дворов (2 249 человек – 1 092 мужчины и 1 157 женщин).
В 1914 г. служили: священник Куницын Александр (30 лет, на службе с 1911 г.), штатный диакон Малыгин Димитрий (52 года, в Похвальской церкви 27 лет), псаломщик Покровский Константин (48 лет, на службе с 1896 г.). Прихожан в деревнях Брюхово, Букарево, Вырцово, Крупшево, Лежнево, Марково, Михеево, Петрушкино, Полупустошь, Симоново, Слободка – 2 287 человек (1 133 мужчины, 1 154 женщины).
1930-х г.г. церковь Похвалы Богородицы в селе Дмитровское была закрыта и в последующие годы разорена. Во второй половине XX столетия трапезная лишилась значительной части стен и перекрытия. До настоящего времени не сохранилась глава колокольни, почти полностью утрачено внутреннее убранство. В основном объеме фрагментарно сохранились внутренние росписи.
В 1991 г. храм в Дмитровском возвращен верующим, был освящен его главный престол, медленно восстанавливается.
Кирпичное оштукатуренное здание, выстроенное в стиле барокко, является ярким примером сельского приходского храма, отличается выразительным силуэтом и изысканным декором. Трехчастная продольно-осевая композиция Похвальской церкви состоит из основного объема, представляющего собой восьмерик на четверике, более узкой пятигранной апсиды, прямоугольной трапезной, равной по ширине четверику (ныне находится в руинированном состоянии), и стройной трехъярусной колокольни.
Фасады двусветного четверика имеют симметричную композицию. Окна первого света имеют лучковые перемычки и обрамлены рамочными наличниками с ушами. Окна второго света круглые, они также обрамлены наличниками и завершены дугообразными сандриками-бровками. Фасады восьмерика прорезаны высокими окнами, имеющими лучковые перемычки, с рамочными наличниками и фигурными фартуками, завершенными щипцовыми сандриками. Углы четверика декорированы узкими парными пилястрами, углы восьмерика – одиночными. Стены первого и второго ярусов увенчаны первоначально профилированным кирпичным карнизом с сухариками, поверх которого в XIX в. наложили штукатурные тяги. Глухой барабан основного объема завершен луковичной главкой, увенчанным кованым ажурным крестом. Стены апсиды, прорезанные окнами с лучковыми перемычками, обработаны ленточным рустом. Рамочные наличники окон с ушами соединены с полукруглыми сандриками.
Колокольня представляет собой два высоких четверика, на которые поставлена ротонда с купольной кровлей. Фасады нижнего высокого яруса имеют двусветные проемы, что перекликается с фасадами четверика. Нижние входные проемы имеют арочную форму, верхние круглые окна аналогичны соответствующим окнам основного объема храма. Стены обработаны ленточным рустом и декорированы на углах парами пилястр. Фасады второго яруса прорезаны высокими арочными проемами звона с парами пилястр по сторонам. Ярус-резонатор в форме ротонды имеет гладкие стены, прорезанные по сторонам света прямоугольными окнами, фланкированными более узкими нишами.
Внутри бесстолпный храм перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом. Основной объем соединен с апсидой тремя узкими арочными проемами, с трапезной – одним широким. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым четырехлотковым сводом, в его северной стене устроена кирпичная лестница, ведущая на второй ярус.
На своде и стенах церкви сохранились фрагменты росписи 2-й половины XIX в., выполненной в академическом стиле. На своде помещены изображения Новозаветной Троицы и архангелов, на стенах восьмерика – сюжеты Христологического цикла в рамах растительного орнамента. По сторонам от оконных проемов восьмерика находятся вертикальные гризайльные композиции с символами и атрибутами церкви. Роспись четверика фактически утрачена, от нее сохранились лишь еле заметные изображения фигур святых между окнами первого света, а также фрагменты растительного фриза, написанные под окнами второго света. Северную стену первого яруса колокольни украшает написанная маслом композиция «Добрый самарянин» (конец XIX – начало XX в.в.).
http://www.bankgorodov.ru/sight/cerkov-pohvali-bogorodici-dmitrovskoe

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?